Четыре важных шага, чтобы победить в премии для девелоперов

Работающая стратегия от директора премии Urban Awards Ольги Хасановой
Ольга Хасанова
Автор статьи
Директор премии Urban Awards
Строительные компании, которые впервые номинируют на премию свои жилые комплексы, часто допускают критическую ошибку. Они считают, что их непосредственное участие в премии начинается с подачи заявки и этим же заканчивается. Все остальное находится вне их влияния. Будто они участвуют не в профессиональном конкурсе, а в лотерее. На самом деле, победа в премии зависит, конечно, не от везения, а от того, насколько грамотно девелопер выбрал стратегию продвижения своего проекта. 

Так, в премии Urban Awards на минимизацию фактора случайности при определении лауреатов направлены совместные усилия оргкомитета, экспертной коллегии и независимого консультанта PwC. В каждом случае есть аргументированное объяснение, благодаря чему тот или иной комплекс был признан лучшим в своей номинации.

Итак, из чего складываются предпосылки для получения награды?

Адекватно оцените своей проект

Начнем с того, что победа в крупной отраслевой премии – сложная PR-задача. И под нее необходимо выделить достаточные ресурсы – кадровые, временные, технические. Прежде всего, застройщику нужно адекватно оценить, соответствует ли его проект критериям и приоритетам премии. Для этого есть несколько возможностей.

1. Вся информация об участниках, финалистах и лауреатах обычно публикуется на официальном сайте. Там же находится регламент, который стоит внимательно изучить – в нем изложены обязательные условия (включая календарные, связанные с графиком ввода в эксплуатацию) и основные положения.

2. Представители будущих номинантов могут посетить церемонию вручения наград – в случае Urban Awards это полноценный форум для профессионального сообщества, объединяющий наиболее передовую его часть. Многие из них неоднократно выигрывали первенство в различных номинациях и могут поделиться полезной информацией об участии в конкурсе. 

церемония1Церемония вручения наград Urban Awards

3. Но, пожалуй, самый эффективный способ – по возможности присоединиться к экспертной коллегии. В Urban Awards она исследует проекты, прошедшие онлайн-отбор. В экспертную коллегию входят первые лица девелоперских, строительных, консалтинговых, риелторских, архитектурных компаний и многие другие эксперты, а ее состав ежегодно обновляется. Эта практика позволит не только составить наиболее полное представление обо всех внутренних процессах премии, но и правильно оценить сильные и слабые стороны собственных проектов, их конкурентные преимущества и выигрышные особенности. В дальнейшем это поможет составить хорошо проработанный алгоритм их продвижения в рамках премии.

Будьте максимально открытыми

Важные качества, которые повышают шансы на победу, – это юридическая прозрачность и открытость. В Urban Awards чем больше данных о проекте будет предоставлено, тем выше получится итоговый балл, выставляемый электронной аналитической системой. 

Этот подход сослужит девелоперу хорошую службу и на последующих этапах экспертной оценки (например, исследование комплекса членами жюри, входящими в состав профильного комитета, выездная ревизия строительной площадки, финальная очная защита проекта).

В премии Urban Awards речь идет не только о соблюдении формальных требований и завоевании симпатий со стороны экспертной коллегии. На кону – присуждение «знака качества», гарантирующего высокий уровень проекта. В первую очередь, премия проводится в интересах рядовых покупателей, которые должны быть уверены в характеристиках продукта, на приобретение которого они зачастую тратят самые большие суммы в своей жизни.

Если девелопер не готов проявить должную открытость по отношению профессиональному сообществу и своим же будущим клиентам, ему не стоит рассчитывать на успех. 

Фото для цитаты в блог

«Принимая членов жюри у себя на объекте или защищая проект на финальном этапе, пригласите в свою команду сотрудников, которые участвовали в разработке продукта и строительстве объекта. В жюри – профессионалы из разных сфер. Вопрос о качественных характеристиках и преимуществах материалов, использованных при строительстве или в отделке, PR-щика или менеджера по продажам может поставить в тупик. Но только не РП, его зама или руководителя строительства. Они легко обоснуют выбор компании. Так же как архитектор или специалист генплана скорее найдёт аргументы в пользу посадки зданий, фасадных решений, планировок, благоустройства и т. д.»

Наталия Быкова, PR-директор ГК «Пионер» (неоднократные победители Urban Awards)

Фото для цитаты в блог (1)

Мы рады, что Группа ПСН неоднократно получала награды Urban Awards в разных номинациях. В этой премии помимо грамотного проектирования, качества строительства, благоустройства и прочих преимуществ жилого комплекса очень важно достойно провести презентацию для членов жюри на объекте и в рамках очной защиты. Один из критериев оценки – открытость и готовность к максимально полному информированию экспертов.

Екатерина Кутумова, вице-президент по маркетингу и связям с общественностью Группы ПСН (неоднократные победители Urban Awards)

Назначьте ответственного за премию

Застройщикам, принявшим решение об участии в авторитетной премии, рекомендуется назначить отдельного сотрудника, ответственного за коммуникацию с оргкомитетом и представительство компании-застройщика в структурах премии. Это должен быть опытный и компетентный в сфере PR человек, владеющий всеми данными о проекте. 

Ему предстоит готовить обязательный пакет проектной документации, заполнять обширную анкету об основных параметрах жилого комплекса, готовить стройплощадку к приезду экспертной группы, участвовать в защите проекта перед коллегией жюри. 

Руководителю компании нужно будет регулярно поддерживать контакт с этим сотрудником, а иногда и самому подключаться к обсуждению отдельных аспектов. Участие в премии – напряженная работа, требующая значительных усилий.

В нашей практике был случай, когда представитель компании-номинанта несколько раз игнорировала просьбу предоставить необходимые материалы и сведения, а затем раздраженно заявила: «Прекратите мне звонить, мне моя работа важнее премии». То есть видно, что сотрудник просто не понимает сути своего задания, для него это нечто легкомысленное, необязательное и отвлекающее от основной работы. С таким подходом, разумеется, победить невозможно. 

Человек, назначенный курировать данное направление, должен относиться к нему максимально осознанно. Ведь победа – не абстракция, потакающая корпоративному тщеславию, а реальный драйвер капитализации бренда для компании и возможность получить повышение по службе для специалиста.

…и не бойтесь дебютировать!

Крупные федеральные премии – это соревнование лучших. Но данное обстоятельство не должно отпугивать тех застройщиков, которые намерены дебютировать в них. Наоборот, – это фактор мотивации. В условиях жесткой конкуренции засчитываются только победы над лидерами. Если компания предлагает по-настоящему интересный и качественный продукт и при этом готова его последовательно продвигать, то у него заведомо высокие шансы на успех. Эксперты Urban Awards равнодушны к маркетинговым трюкам, но неизменно поддерживают действительно незаурядные проекты.

Полезная информация о премии Urban Awards:

  • 26 августа будут объявлены победители Федеральной премии Urban Awards, за результатами можно следить на сайте Urban Awards, в Facebook или посетив церемонию награждения.
  • Перед вручением наград победителям Федеральной премии пройдет форум Urban Space – одно из ключевых событий на рынке недвижимости. Билеты можно приобрести на сайте премии
  • До 4 сентября можно подать заявку на участие в Московской премии Urban Awards. Её победителей объявят в ноябре 2020 года. 

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

Еще интересное по теме

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.