Мы считаем, что маркетолог, дизайнер, менеджер в центральном офисе продаж, да вообще любой специалист, так или иначе работающий с проектом, должен бывать на строящемся объекте, должен своими ногами обойти стройку, своими глазами увидеть рабочий процесс.
В нашей работе без прямого посещения стройки не обходится. Каждый аудит маркетинга и продаж мы начинаем с аудита строительной площадки. Стройка – это лицо компании, продукт, который покупает клиент, когда дом не готов.
Самоаудит строительной площадки позволит не только увидеть недоработки, но и принять оперативные меры, которые положительно скажутся и на имидже компании, и на продажах.
Итак, с чего начать:
#1 Подходные или подплывные пути через тонны грязи и лужи в поисках места для парковки (ну вы поняли, о чем мы?!) к строительному объекту должны БЫТЬ. Лучше если дорога будет асфальтирована, или как минимум отсыпана щебнем.
Есть у нас забавный или не очень случай: подъезжая к строительной площадке мы увидели, что вдоль дороги лежит скелет козы – откуда он там взялся до сих пор неизвестно, но потенциальный покупатель бы точно не поставил нам плюсик, если бы увидел такое чудо возле офиса продаж.
#2 Ограждение. Ровный забор, чистые баннеры с актуальной информацией на месте, исправная подсветка – это то на что в первую очередь стоит обратить внимание, подходя к строительной площадке.
Был однажды у нас случай, когда в очередной раз выезжая на объект мы обнаружили, что часть баннерного полотна, которым брендирован забор, просто вырезана. Как оказалось, с началом дачного сезона активизировались жители частного сектора, расположенного неподалеку и так варварски использовали баннер для своих нужд. Бдите, не всегда соседство с частным сектором доброе.
#3 Флаги. Если вы думаете, что достаточно повесить флаги и любоваться развивающимися полотнами на ветру – вы ошибаетесь. Флаги могут порваться, отцепиться, а ткань с течением времени пылится, особенно если она белая. Не поленитесь постирать, или перепечатать новые, ведь цена ничто, имидж – всё.
#4 Паспорт объекта. Обычно смонтировав раз (как вы помните на въезде и выезде), в самом начале строительства, паспорт объекта забывается он до самого демонтажа ограждения площадки.
#5 Порядок на площадке. Это площадка, а на ней работает много людей. Окурки, пачки от сигарет, пластиковые бутылки, упаковочный материал от строительных материалов и так до бесконечности того, что можно найти на строительной площадке. И даже козу)
#6 Оформление демопути. Посещая строительную площадку, не поленитесь каждый раз проходить демопуть, который идут потенциальные покупатели с менеджером. Проверьте, все ли навигационные стелы, баннеры в целостности, все ли чистые — бывает случайно строители задели, повредили и вряд ли прораб Иван позвонит вам и сообщит об этом.
#7 Демонстрационные объекты. Поднимитесь на демоэтаж, проследите, чтобы строительный мусор не лежал на дороге, чтобы не было окурков. Было в нашей практике и такое, что проводя аудит демонстрационного этажа увидели мы на подоконнике площадки в подъезде копченую курицу! Да, именно ку-ри-цу. Оказалось, что строители обедали почему-то здесь, и, увидев нас, быстренько разбежались, оставив свой обед. Прораб получил выговор, и хорошо, что клиенты этого не узрели.
Всякое бывает, даже бесследно исчезающие таблички в демоквартире, человеческий фактор – с ним ничего не поделаешь, если нет хорошего руководителя. Здесь лишь в очередной раз стоит отметить, что демоэтаж должен закрываться на ключ и доступ к нему должен иметь ограниченный круг лиц.
Трудозатраты на ежедневный самоаудит никакие, ведь на строительном объекте всегда бывает менеджер по продажам, а если его нет, то маркетолог обязан посещать ее как минимум раз в неделю — не чувствуя плод своего труда сложно передать его преимущества другому.
Любим мы стройку! А вы?