Тренды рынка

Казань глазами архитектора

Директор по продукту GMK делится заметками о столице Татарстана
Казань глазами архитектора
Недавно команда Центра продукта GMK поработала в Казани и посетила около двух десятков жилых комплексов. Публикуем краткий обзор, в котором собрали самые интересные находки местных застройщиков.

Спокойные фасады и яркое благоустройство

Первое, на что невозможно не обратить внимание — это сочетание спокойной цветовой гаммы фасадов и ярких, почти кислотных цветов, использованных в благоустройстве в качестве точечных акцентов или проходящих красной нитью по всей территории. 

Такой прием оживляет весь жилой комплекс, придает ему современности. Чувствуются отсылки к европейской архитектуре, при этом доминируют традиционно «статусные» цвета, которым симпатизируют потребители: терракотовый, песочный, охристый.

Самое лучшее исполнение в ЖК Лето, Аквамарин и Vincent.

Изображение для статьи
Изображение для статьи

Отсылки к локальной идентичности

Второе, что нас заинтересовало: в большей части уже построенных зданий, особенно в повышенном классе, встречаются орнаменты или узоры с отсылками к национальной идентичности. Причем, надо сказать, уже существующая городская застройка включала орнаменты гораздо более активно — в центральной части города они попадаются на каждом шагу. 

То есть эта региональная особенность прослеживается на протяжении всей истории, до настоящего момента. Сейчас орнамент занимает меньшую площадь, не пестрит оттенками, выглядит весьма уместно и современно.

В качестве примеров приводим фрагмент перфорированного листа на фасадах ЖК Savin House, Легато, Роттердам.

Изображение для статьи
Изображение для статьи

Необычные решения в паркинге

Третье, что хочется отметить: на некоторых объектах, как мы обратили внимание, первый этаж полностью состоит из наземной парковки, а уже над ней располагается территория двора, квартир или небольшое включение коммерции. Что удивительно, на этаже с парковкой можно встретить окна в фасадных решениях.

Примеры: ЖК Сказочный лес и Savin House

Изображение для статьи
Изображение для статьи

Отсутствие коммерции

Также мы встретили пару жилых комплексов абсолютно без какой-либо коммерции — ни встроенной, ни пристроенной. При этом данные объекты находятся в удаленных от центра локациях. Это говорит о том, что девелоперы выбирают альтернативные сценарии, несмотря на известные тенденции по сопутствующей инфраструктуре.

Нетривиальные продуктовые решения

Давайте поговорим о ваших проектах

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных

Нестандартные общественные пространства

Отдельного внимания заслуживает жилой дом Skyline с открытой общественной зоной на кровле, где жители могут поработать и полюбоваться прекрасной панорамой. Это точечный объект, состоящий из двух секций на «ножках», у которых отсутствует значительная часть первого этажа. 

Это освобождает пространство для дворовой территории, на их месте расположились оборудованные площадки воркаута, зоны отдыха и другие полезности. Но отличает эти площадки от других естественная защита от осадков, образованная объемом самого здания, что позволяет использовать их в любую погоду.

Фото ЖК Skyline:

Изображение для статьи
Изображение для статьи

Почтовые ящики во дворе

Удивительным для нас стало расположение почтовых ящиков на улице перед входом в подъезд. Да, так можно освободить площадь МОПов, например, в пользу колясочных, но интересно, как к этому решению отнесется потребитель?

Фото ЖК Южный парк:

Изображение для статьи

Альтернатива навесам над террасами

В работе мы не раз сталкивались с опасениями по поводу террас без навесов, если над ними N-ое количество этажей. В некоторых регионах это серьезная проблема, поэтому ответственные девелоперы стали добавлять в проекты стационарные навесы–козырьки. 

В Казани же практически во всех жилых комплексах «Унистрой» реализованы легкие навесы в виде маркизов одного цвета, которые, при желании, сворачиваются с помощью электропривода. На наш взгляд, это идеальное решение и для людей, и для защиты фасада от всевозможных вариантов навесов в интерпретации собственников подобных квартир.

ЖК Весна:

Изображение для статьи
Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.