Управление продажами

Как выбрать правильного тренера для отдела продаж

Как выбрать правильного тренера для отдела продаж
Для того, чтобы сотрудники могли продавать, максимально эффективно отрабатывать входящий поток, а также работать с исходящими активностями они должны обладать соответствующими компетенциями. Не смотря на то, что каждый руководитель стремиться набрать в свою команду опытных специалистов, любых менеджеров нужно обучать. Это относится как к опытным продавцам, так и тем, кто пришел без опыта, но с желанием.

Обучение должно быть, как внутренним, так и внешним. О системе внутреннего обучения мы расскажем в одной из следующих статей. Сегодня мы поговорим про внешнее обучение.

Рано или поздно руководитель отдела продаж или коммерческий директор осознает необходимость проведения обучения своих менеджеров. Сразу же возникает вопрос – какого тренера выбрать, как не ошибиться и получить максимальный эффект от проводимого тренинга?

Мы давно и регулярно работаем с тренерами и знаем, что нужно делать, чтобы выбрать правильного тренера. Записывайте, обратить внимание нужно на следующее:

#1 Специализация тренера. Большим плюсом является наличие у тренера опыта работы в девелопменте или близкой к ней сфере, а также проведения тренингов для девелоперских компаний.  Конечно, часть методик продаж едина для всех сфер бизнеса. Однако, тренер имеющий специализацию, может быстрее вникнуть в вашу проблему, дать больше практических рекомендаций и помочь адаптировать «трудные» процессы работы именно в вашей компании.

#2. Отзывы о работе. Есть несколько способов сбора отзывов о тренере. Самый простой и быстрый способ – поискать информацию в интернете или социальных сетях. Возможно, у тренера есть собственный сайт, на котором размещены отзывы клиентов. Если вы не ищете легких путей и любите трудности, то можете самостоятельно найти контакты этих клиентов и связаться с ними. Но, мы предлагаем более простой вариант: запросите контакты действующих клиентов у самого тренера и обсудите с ними результат работы. Выбор за вами.

#3. Видео-материалы. Изучение видео поможет вам понять, как тренер общается с аудиторией и как она реагирует. Так вы поймете, устраивает ли вас форма подачи материала, мысли и логика изложения. Важно помнить, что материалы, которые находятся в открытом доступе, чаще всего являются записями открытых семинарных мероприятий, где по сути идет лекция. Формат тренинга отличается от семинара, здесь минимум теории и максимум практики. Поэтому обратите на то, воспринимаете ли вы тренера, но не концентрируйтесь на содержании.

#4. Личное общение. Чаще всего, программа тренинга бывает стандартной (если тренер уже проводил подобные обучения). Мы рекомендуем изучить стандартную программу и понять (также как по видео-материалам) логику изложения, взгляд на проблему. Обязательно обсудите содержание программы с тренером. Если территориально вы находитесь с тренером в одном городе – встречайтесь! Если такой возможности нет – свяжитесь по скайпу. Посмотрите тренеру в глаза и познакомьтесь прежде, чем оплатите тренинг. Вы сможете точно сформулировать свой запрос и внести корректировки в программу, если это необходимо. Часто бывает, что руководитель отдела продаж или коммерческий директор не совсем четко представляют задачу, которую нужно решить с помощью тренинга, поэтому в итоге не довольны результатом. Мы считаем общение с тренером обязательным. Общайтесь до, вовремя и после тренинга, чтобы получить максимум пользы.

#6. Тренерский опыт. Здесь все логично: чем дольше тренер работает, тем большее количество компаний он успел охватить. С увеличением опыта растут и компетенции преподавания теории и отработки кейсов. Это значит, что тренер поможет вам решить больше практических задач, что даст лучший эффект от обучения.

#7. Гонорар тренера. Стоимость услуг каждый тренер оценивает самостоятельно. И, далеко не всегда, связь «цена-качество» прямо пропорциональны. Мы рекомендуем ориентироваться, в большей степени, на компетенции тренера, а не на стоимость его услуг.

#8. До/пост сопровождение. Тренер предварительно может несколько раз позвонить в отдел продаж и проверить насколько эффективны ваши продавцы. Будет о чем говорить на тренинге и, возможно, дополнить программу обучения. Также возможна небольшая проверка после тренинга, в виде теста или другого практического задания. Она может проводиться либо сразу после тренинга, либо через какое-то время.

Теперь у вас есть практическая инструкция для подбора правильного тренера самостоятельно. Но вы всегда можете обратиться к профессионалам и мы подберем для вас тренеров, которые специализируются на работе в недвижимости!

Удачи в поиске!

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.