Маркетинг и PR

Как в экстренном случае быстро понять будет идея работать или нет. Как это делаем мы

Как в экстренном случае быстро понять будет идея работать или нет. Как это делаем мы
Здорово, когда есть время и ресурсы для тестирования той или иной идеи. Запустили, посмотрели, оценили и решили, что делать с этим дальше. А что делать, когда времени нет. Просто нет.

Например, запустили маркетинговую акцию по продвижению того или иного типа квартир или программу с маркетинговой ипотечной ставкой и точно поняли, что не туда. Двигаться дальше — не вариант, а план месяца никто не отменял, особенно, если это ноябрь или декабрь. Все понимают, что четвёртый квартал – это последняя надежда сделать годовой план. И вот вы собираете мозговой штурм и вырабатываете идеи одну, две, десять. В ходе отбора все согласились, что идея номер 5 (например) идеально подходит. Как правильно понять будет она работать или нет? Как это делаем мы? Напомню, решение необходимо принять завтра в 9-00.

#1 Поговори со скептиком. Многолетний опыт дал нам очень интересный инструмент. Мы его называем «Поговори со скептиком». Все просто, в компании всегда есть один-два человека, которые на все смотрят скептически. Ну типа, мы все равно все умрем… Важно понимать, что данный «скептик» должен иметь четкое представление о предмете, то есть быть профессионалом (обсуждаете рекламную кампанию с маркетологом, проектное решение с архитектором и т.д.). Если ваша идея не разобьется о его скептицизм – шансы есть. Кроме того, он подскажет вам три-четыре слабых места, что тоже полезно. Главное, аргументируя свое предложение, добиться от него фразы «ну не знаю может быть»… Это залог успеха.

#2 Поговори с бухгалтером. Если компания занимается девелопментом, то достаточно сложно найти человека, который в этом слабо понимает, а провести мини-тест на приближенной (пусть и отдаленно) целевой аудитории необходимо. В этом случае у нас есть правило «Поговори с бухгалтером». Бухгалтер  — это как раз тот человек, который живет в своем бухгалтерском мире и у него нет вашей профессиональной деформации (у него своя J). Многолетняя практика показывает, что если ваш бухгалтер не может понять смысла посыла, целесообразности предложения, планировочного решения или логики акции, то и простой потребитель не поймет и не оценит.

#3 Поговори с женой (мужем). Признаемся честно, это самый опасный вариант. Дома вас любят (надеемся), считают лучшими в своем деле и все такое. Очень важно в этом инструменте, чтобы семья не была детально погружена в процессы у вас на работе. Ценность данного инструмента в том, что дома никто не станет корчить из себя профессионала (как в первом случае), думать, как это решение повлияет на его профит (как во втором случае) и так далее. Там искренне хотят вам помочь. Кроме того, они не вовлечены в вашу профессиональную жизнь и могут все рассмотреть под совершенно иным углом.

#4 Сопоставьте все. Итак, у нас есть решение, выработанное вашей командой, протестированное на скептиках и бухгалтерии. Кроме того, вы заручились поддержкой ваших близких. Сядьте и спокойно сопоставьте все за и против.

# 5 Главное. Никогда не попадайте в ситуацию, когда вам необходимо экстренно понять будет идея работать или нет. Мы несколько раз ошибались. Было больно.

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.