Мы считали просмотры, мониторили упоминания и брали комментарии у экспертов в профессиональном сообществе и в Интернет-среде в целом. Делимся нашим первым рейтингом уходящего года. Чтобы не пропустить и другие итоги — подписывайтесь на наш блог.
#1 Рекламная кампания года
LEGENDA: «Эксперты»
Key message рекламной кампании: «Проектируем жизнь, а не метры».
Героями сюжета стали инженеры и архитекторы компании, которые вживаются в роль будущих жильцов для создания идеальных квартир и планировочных решений.
Коммуникационной целью бренда являлось желание увеличить знание о продукте SMART и последовательно формировать к нему интерес.
Для продвижения использовались: ТВ, радио, наружная реклама, баннерная реклама, SMM, реклама в кинотеатрах, реклама на транспорте («Сапсан»).
Комплексный подход в коммуникациях, ироничная форма подачи запомнились не только нам, эта РК стала победителем отраслевой рекламной премии.
#2 Звездная реклама года
Первый трест: «В мире людей»
В рекламе недвижимости уже встречались Ирина Шейк с Тимати, Николай Басков с Филиппом Киркоровым. Ярко? Однозначно. Но сегодня хочется выделить из толп селебрити Николая Дроздова: именно он стал лицом рекламной компании от «Первого треста».
Передачу «В мире животных», узнаваемую по первым мелодиям телезаставки, любили и смотрели всей семьей. За 50 лет существования она стала символом семейных традиций, а главный ведущий Николай Николаевич, старичок с доброй улыбкой, всегда вызывает теплые детские воспоминания.
В рекламной кампании застройщика Дроздов сравнивает мир животных с миром людей. Последний, конечно же, имеет больше преимуществ.
Уфимцы увидели Николая Николаевича в телерекламе, в социальных сетях, в наружной рекламе.
#3 Наружная реклама года
Донстрой: «У нас много комплексов»
Имиджевая реклама стартовала в марте 2018 года и получила вирусный эффект за счет игры со значением слова «комплексы».
Цель РК – подчеркнуть лидерство, образ крупного девелопера, в портфеле которого – множество реализованных и возводящихся проектов.
Для реализации было задействовано более 500 носителей наружной рекламы (билборды, ситиборды, суперсайты).
Дополнительными каналами послужили медийная и контекстная реклама в интернете.
#4 Ребрендинг года
ГК «МИЦ»
В этом году застройщик с 18-летним стажем решил обновить визуальные коммуникации бренда в соответствии с новой стратегией развития компании.
Ключевым слоганом бренда стала фраза «МИЦ строит».
Минималистичное дизайн-решение с ярким акцентом-точкой будто утверждает: «Компания строит и точка». К основной фразе можно добавить любое продолжение, несущее рациональный или эмоциональный оттенок — на века, безопасно для детей и т. д.
Наблюдательные блогеры также не прошли стороной эти изменения.
#5 Телеграм-канал года
«Унистрой»: t.me/unistroy
В январе 2018 года девелоперская компания «Унистрой» начала коммуникацию в своем официальном телеграм-канале и довольно успешно.
Проведение эксклюзивных конкурсов и квестов, постоянная работа над контентом привлекли 1500 читателей, которые активно участвуют в опросах, конкурсах, делятся мнением.
Мессенджеры — это дополнительный инструмент, который мы всегда и всем рекомендуем задействовать. Кстати, ровно год назад в нашем блоге вышла статья на эту тему: https://gmk.ru/blog/2017/12/05/messenger
#6 Скандал года
Urban Group: банкротство
Компания Urban Group не закончила строительство 68 домов, общая площадь которых составляет 1,4 млн кв. м (по данным РБК).
#7 Lifestyle года
ПИК: проект о жителях
Девелопер решил дать слово жителям своих домов, спросив, как новое окружение изменило их жизни и мироощущение.
https://www.youtube.com/watch?v=ZFY1IoEtFBI
Ролики преимущественно состоят из материала, который герои сняли сами на смартфоны.
Цель проекта — показать реальные истории настоящих жителей, поэтому команда проекта отказалась от сценариев, раскадровок, плана съемок.
https://www.youtube.com/watch?v=PMbefXzyfeE
В коммуникацию включены сайт, ТВ-сюжеты, интернет-видео, радиоролики и наружная реклама с единой креативной концепцией.
Кто, как не ваши клиенты, лучше всего могут рассказать о вашем продукте?
#8 Манифест года
«Атомстройкомплекс»: «Свобода в выборе»
Этой осенью лидер девелоперского рынка Екатеринбурга представил ролик-манифест, отражающий новое позиционирование компании.
Преимущество застройщика — ассортиментная политика в плане локации, ценового сегмента, отделки, планировок и т. д. Тем самым компания не навязывает своему клиенту рамок и моделей поведения: не хочешь заниматься спортом – не надо, хочешь есть мясо – ешь, не любишь город и людей – живи отстраненно. Дом, и в частности квартира, – это единственное место, где человек сам устанавливает свои правила и может быть собой, без оценок и условностей. «Атомстройкомплекс» создает условия жизни, где каждый может найти соответствие своим идеям, взглядам и ценностям.
О том, как мы помогли девелоперу переосмыслить свое позиционирование и выйти на рынок с новой стратегией, читайте подробно в нашем кейсе: https://gmk.ru/news/view/id/981
#9 Трендсеттер года
Правительство РФ 🙂
С 1 июля 2018 года вступили в силу поправки в 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве…», регулирующий строительство жилья в России. Поправки ужесточают требования к застройщикам в переходный период — от долевого к проектному финансированию, а также усиливают защиту прав дольщиков.
Поэтому в нашем рейтинге почетную роль задающего тренды занимает правительство РФ. Тот случай, когда «будь в тренде или уйди»!
До следующих итогов! Не переключайтесь.