Экспертный опрос на рынке жилья

Автор статьи
руководитель Центра маркетинговых исследований GMK
Экспертный опрос на рынке жилья
Часто, обсуждая запросы на проведение маркетинговых исследований с нашими Клиентами-застройщиками, сталкиваемся с размытым представлением о методах, которые используются для получения результатов. Мы решили начать 2017 год с серий публикаций, в которых опишем методы исследований, применяемые при анализе рынка жилья. Расскажем как адаптировать классические методы под потребности девелоперской компании, раскроем некоторые профессиональные секреты, которые используем при проектировании дизайна исследований.


Сегодня речь пойдет о несложном и эффективном методе – экспертном опросе.

Экспертный опрос – это вид опроса, в котором в качестве респондентов выступает особый тип людей – эксперты.

Экспертами, как правило, являются профессионалы своего дела, специалисты на отраслевом рынке, обладающие обширными знаниями о предмете или объекте исследования.

Эксперты ценны тем, что выступают источниками идей, гипотез и генераторами предложений.

 

КТО СТАНОВИТСЯ ЭКСПЕРТОМ НА РЫНКЕ ЖИЛЬЯ?

Представители застройщиков
(от топ-менеджмента до менеджера отдела продаж).

Представители агентств недвижимости
(от топ-менеджмента до агента).

Представители специализированных СМИ
(от топ-менеджмента до журналистов).

Представители власти
(сотрудники Департамента земельных отношений и градостроительства / Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта / Комитета по архитектуре и др.).

Аналитики и/или представители специализированных консалтинговых агентств.

 

Проведение экспертных оценок хорошо тем, что опрашиваемая аудитория отличается компетентностью, широтой и глубиной знаний, профессиональной интуицией и, главное, опытом.

Такие респонденты способны сразу ответить на широкий круг вопросов, аккумулировать мнения и суждения потенциальных потребителей.

Экспертные опросы направлены на уточнение гипотез исследования, описание тенденций, разработку прогноза, интерпретацию процессов и явлений, происходящих на рынке.

 

Проведение «экспертника» позволяет маркетингу ответить на вопросы:

КАКИМ ОБРАЗОМ?

ПОЧЕМУ?

КАКИЕ?

 

ПРИМЕРЫ ПРОБЛЕМАТИК НА РЫНКЕ ЖИЛЬЯ, РЕШАЕМЫЕ ПРОВЕДЕНИЕМ ЭКСПЕРТНЫХ ОПРОСОВ

 

#1.

Компания планирует выход на новые территориальные рынки. Помимо сбора кабинетной статистической информации необходимо выяснить остроту и специфику конкурентной ситуации в изучаемом регионе, степень взаимодействия и качество неофициальных взаимоотношений между участниками рынка, уровень развития партнерских взаимоотношений «застройщик-агентство недвижимости».

 

#2.

У компании есть земельный участок, но нет представления какой продукт реализовывать на нем. Экспертный опрос в таком случае выразит мнение потенциальных покупателей о форматах первичного жилья, представленных сегодня на рынке, поможет разобраться в трендах в области применения нетипичных форматов, опишет реакцию покупателей на них, сформирует требования покупателей к жилью разных сегментов, выразит потребность клиентов в инфраструктурных объектах,  определит плюсы и минусы локации застройки, возможные способы нивелирования минусов и максимального использования плюсов местоположения района.

 

#3.

Девелопер планирует развивать проект малоэтажного строительства. С помощью ответов экспертов он может оценить перспективы развития рынка малоэтажного строительства, понять существуют ли угрозы на данном рынке с точки зрения потребления, чего стоит опасаться застройщикам, главные характеристики объекта жилого малоэтажного строительства, которые сделают проект успешным, главный критерий отличия малоэтажной недвижимости по мнению потребителей, насколько потребителю сложно переключиться на формат малоэтажного жилья и т.п.

 

Как правило, экспертные опросы прекрасно дополняют данные массового опроса. Поэтому эти методы лучше использовать совместно, особенно при проведении комплексных исследований рынка.

В локальных вопросах, например, при изучении особенностей потребительского поведения определенного сегмента, такой опрос иногда становится альтернативой и заменой массовых потребительских опросов. Что позволяет существенно сэкономить денежные и временные ресурсы на проведение исследования.

В любом случае результат исследования зависит от грамотного составления инструментария и особого способа общения с экспертами.

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости
subscribe



Еще интересное по теме

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.