Маркетинг и PR, Тренды рынка

7 трендов нейминга ЖК

7 трендов нейминга ЖК
«Что угодно – парк», Скандинавия и «LIFE-Варшавская». Какие названия жилых комплексов сейчас в тренде?

Для этой статьи мы взяли самые свежие проекты от застройщиков 8 разных городов России, со сроком сдачи в 2020 году и позднее.

Как и раньше, для девелоперов нет ничего милее знакомых метафор лучшей жизни для своего клиента – но рядом с привычными «Крыльями» и «Горизонтами» мы нашли несколько новых трендов. И записали их для вас.

«Что угодно – парк»

Спасибо моде на всё экологичное! Теперь «что-угодно – парк» есть в каждом уважающем себя городе России. А в локациях из нашей подборки – от 3 до 10 таких ЖК на каждую.

Кажется, застройщики распознали в «модной фишке» из масс-маркета долгоиграющий тренд – и взяли его на вооружение. «Парк» в нейминге девелопера означает: «Я в теме экологии и ЗОЖ, я строю с заботой о природе, а еще у меня есть лес и парк!».

Примеры: ЖК «Рябина Парк» (Челябинск), ЖК «Румянцево-Парк» (Москва), ЖК «Левенцовка Парк» (Ростов-на-Дону), ЖК «Саларьево Парк» (Москва).

Кстати, слово «парк» используют и в другом значении. Второй смысл – технологии и связка с форматом технопарка. Это уже не знак природы, а наоборот – намек на продуманные технические решения и развитую инфраструктуру.

Примеры: ЖК «EVO Park» (Челябинск), ЖК Union Park (Москва).

Тема Скандинавии

Стиль хюгге захватил русские дома, а тема Скандинавии – концепции и нейминг жилых комплексов. Просто всем вдруг как-то стало ясно, что скандинавские страны – самые уютные и никто больше так не строит и не украшает квартиры, как их жители. Поэтому теперь свой кусочек Скандинавии есть сразу в нескольких городах России.

Примеры: ЖК Scandis (Красноярск), ЖК Suomen Ranta (в переводе – «финский берег», Екатеринбург), ЖК «Скандинавия» (Москва), ЖК «Нормандия» (Москва).

Игровые сочетания

Игра фактур и контрастов оживляет не только архитектуру фасадов. Застройщики любят «поиграть» и в названиях ЖК. Например, если прибавить к русскому топониму английское слово, может получиться обаятельный юмор с премиум-эффектом. Таких названий сейчас очень много, и они точно выделяются из общего ряда.

Примеры: «АКАДЕМ Riverside» (Челябинск), ЖК «LIFE-Варшавская» (Москва), ЖК «КутузовGRAD II» (Москва), ЖК «FoRest Аквилон» (Санкт-Петербург).

Точные адреса 

Тот случай, когда не нужно долго объяснять про локацию – достаточно сказать имя. Кажется, что прагматичнее подхода нет: у нас отличное место, пусть знают все. Но вместе с этим в таких именах есть и второй слой: за знакомыми названиями улиц в больших городах скрываются чьи-то хорошие воспоминания и любовь застройщика к своему городу.

Примеры: ЖК «ЛЕНИНГРАDКА 58» (Москва), «Римского-Корсакова 11» (Москва), Зорге 9 (Москва), ЖК «Взлетная 7» (Красноярск).

Знаменитости

Девелоперы по-прежнему любят «постоять в тени» легендарной личности или персонажа. Этот прием выбирают те, кто планирует «продавать» атмосферой – ведь вместе с именем человека появляется и суть его эпохи, и память о его делах.

Примеры: ЖК «Авайзовский» (есть в Краснодаре и Тюмени), фамильный дом «Болконский» (Санкт-Петербург), ЖК «Георг Ландрин», ЖК «Вивальди» (Краснодар), ЖК «Лев Толстой» (Новосибирск).

Что бы это ни значило

Без страха быть непродающими или пролистанными на ЦИАН, застройщики используют нейминг, который приходится объяснять. Здесь – сочетания букв и цифр с таинственным смыслом – или узкие понятия, известные лишь ядру целевой аудитории.

Примеры: ЖК D1 (Москва), ЖК «Кварталы 21/19» (Москва), ЖК «Q-мир» (Санкт-Петербург).

Возрождение традиций

Еще одна любопытная тенденция — отсылки к русской истории, традициям, семантике «родового гнезда» и семейным реликвиям, попытки переосмысления и вписывания их в современный, космополитичный контекст. Это свойственно обычно объектам бизнес-класса и выше, часто локационно привязано к историческому центру, «старому городу».

Примеры: Level Донской (Москва), «Данилов Дом» (Москва), ЖК «Меценат» (Москва).

И еще парочка трендов: 

— В Краснодаре любят короткий и ясный нейминг.

Названия ЖК здесь близки и понятны русскому сердцу: ЖК «Краски», ЖК «Свобода», ЖК «Весна» и ЖК «Цветы». Привет от Сергея Есенина!

— В Москве больше, чем где-либо, английских и «двуязычных» названий.

Дает о себе знать специфика аудитории, которая любит и может «сгонять» в Европу на выходные или в командировку.

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.