Маркетинг и PR, Тренды рынка

Скандал и рекламная кампания года, ребрендинг и не только. Тренды, о которых вы говорили

Скандал и рекламная кампания года, ребрендинг и не только.  Тренды, о которых вы говорили
Серьезно, уже пора подводить итоги?! В течение года мы следили за всеми тенденциями, отмечали необычные и актуальные приемы в рекламе. Сегодня - наша подборка самых громких событий и ярких рекламных кампаний уходящего года в сфере девелопмента.  

Мы считали просмотры, мониторили упоминания и брали комментарии у экспертов в профессиональном сообществе и в Интернет-среде в целом. Делимся нашим первым рейтингом уходящего года. Чтобы не пропустить и другие итоги — подписывайтесь на наш блог.

#1 Рекламная кампания года

LEGENDA: «Эксперты»

Key message рекламной кампании: «Проектируем жизнь, а не метры».

Героями сюжета стали инженеры и архитекторы компании, которые вживаются в роль будущих жильцов для создания идеальных квартир и планировочных решений.

Коммуникационной целью бренда являлось желание увеличить знание о продукте SMART и последовательно формировать к нему интерес.

Для продвижения использовались: ТВ, радио, наружная реклама, баннерная реклама, SMM, реклама в кинотеатрах,  реклама на транспорте («Сапсан»).

Комплексный подход в коммуникациях, ироничная форма подачи запомнились не только нам, эта РК стала победителем отраслевой рекламной премии.

#2 Звездная реклама года

Первый трест: «В мире людей»

В рекламе недвижимости уже встречались Ирина Шейк с Тимати, Николай Басков с Филиппом Киркоровым. Ярко? Однозначно. Но сегодня хочется выделить из толп селебрити Николая Дроздова: именно он стал лицом рекламной компании от «Первого треста».

Передачу «В мире животных», узнаваемую по первым мелодиям телезаставки, любили и смотрели всей семьей. За 50 лет существования она стала символом семейных традиций, а главный ведущий Николай Николаевич, старичок с доброй улыбкой, всегда вызывает теплые детские воспоминания.

В рекламной кампании застройщика Дроздов сравнивает мир животных с миром людей. Последний, конечно же, имеет больше преимуществ.

Уфимцы увидели Николая Николаевича в телерекламе, в социальных сетях, в наружной рекламе.

#3 Наружная реклама года

Донстрой: «У нас много комплексов»

Имиджевая реклама стартовала в марте 2018 года и получила вирусный эффект за счет игры со значением слова «комплексы».

Цель РК – подчеркнуть лидерство, образ крупного девелопера, в портфеле которого – множество реализованных и возводящихся проектов.

Для реализации было задействовано более 500 носителей наружной рекламы (билборды, ситиборды, суперсайты).

Дополнительными каналами послужили медийная и контекстная реклама в интернете.

#4 Ребрендинг года

ГК «МИЦ»

В этом году застройщик с 18-летним стажем решил обновить визуальные коммуникации бренда в соответствии с новой стратегией развития компании.

Изменение логотипа ГК "Миц"

Ключевым слоганом бренда стала фраза «МИЦ строит».

Минималистичное дизайн-решение с ярким акцентом-точкой будто утверждает: «Компания строит и точка». К основной фразе можно добавить любое продолжение, несущее рациональный или эмоциональный оттенок — на века, безопасно для детей и т. д.

Миц девелопмент

Наблюдательные блогеры также не прошли стороной эти изменения.

Наблюдательные блогеры

#5 Телеграм-канал года

«Унистрой»: t.me/unistroy

В январе 2018 года девелоперская компания «Унистрой» начала коммуникацию в своем официальном телеграм-канале и довольно успешно.

Проведение эксклюзивных конкурсов и квестов, постоянная работа над контентом привлекли 1500 читателей, которые активно участвуют в опросах, конкурсах, делятся мнением.

Мессенджеры — это дополнительный инструмент, который мы всегда и всем рекомендуем задействовать. Кстати, ровно год назад в нашем блоге вышла статья на эту темуhttps://gmk.ru/blog/2017/12/05/messenger  

#6 Скандал года

Urban Group: банкротство
Крупный, лидирующий игрок рынка Московской области, который за 10 лет работы ввел к эксплуатацию больше 2 млн кв. м, имел в своем портфеле яркие проекты повышенных классов комфортности и не менее яркое маркетинговое продвижение, в этом году по решению Арбитражного суда Московской области был признан банкротом.
Компания Urban Group не закончила строительство 68 домов, общая площадь которых составляет 1,4 млн кв. м (по данным РБК).
Компания Urban Group не закончила строительство 68 домов

#7 Lifestyle года

ПИК: проект о жителях

Девелопер решил дать слово жителям своих домов, спросив, как новое окружение изменило их жизни и мироощущение.

https://www.youtube.com/watch?v=ZFY1IoEtFBI

Ролики преимущественно состоят из материала, который герои сняли сами на смартфоны.

Цель проекта — показать реальные истории настоящих жителей, поэтому команда проекта отказалась от сценариев, раскадровок, плана съемок.

https://www.youtube.com/watch?v=PMbefXzyfeE

В коммуникацию включены сайт, ТВ-сюжеты, интернет-видео, радиоролики и наружная реклама с единой креативной концепцией.

Кто, как не ваши клиенты, лучше всего могут рассказать о вашем продукте?

#8 Манифест года

«Атомстройкомплекс»: «Свобода в выборе»

Этой осенью лидер девелоперского рынка Екатеринбурга представил ролик-манифест, отражающий новое позиционирование компании.

Преимущество застройщика — ассортиментная политика в плане локации, ценового сегмента, отделки, планировок и т. д. Тем самым компания не навязывает своему клиенту рамок и моделей поведения: не хочешь заниматься спортом – не надо, хочешь есть мясо – ешь, не любишь город и людей – живи отстраненно. Дом, и в частности квартира, – это единственное место, где человек сам устанавливает свои правила и может быть собой, без оценок и условностей. «Атомстройкомплекс» создает условия жизни, где каждый может найти соответствие своим идеям, взглядам и ценностям.

О том, как мы помогли девелоперу переосмыслить свое позиционирование и выйти на рынок с новой стратегией, читайте подробно в нашем кейсе: https://gmk.ru/news/view/id/981 

#9 Трендсеттер года

Правительство РФ 🙂

С 1 июля 2018 года вступили в силу поправки в 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве…», регулирующий строительство жилья в России. Поправки ужесточают требования к застройщикам в переходный период — от долевого к проектному финансированию, а также усиливают защиту прав дольщиков.

Поэтому в нашем рейтинге почетную роль задающего тренды занимает правительство РФ. Тот случай, когда «будь в тренде или уйди»!

До следующих итогов! Не переключайтесь.

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.