English

Русский

English

Русский

8 800 350 61 97
меню
Дизайн студия
Основные
направления дизайн
студии
Мы в соц. сетях
Начать диалог
Диана Жданова
06
НОЯ
2018
Рубрика:
ПОНЯТНЫЙ ДИЗАЙН
Диана Жданова
«Венский Лес»: откровенно о создании айдентики проекта
Дизайн без названия (45)

 

Почему наши дизайнеры почти месяц слушали Моцарта, пока разрабатывали фирменный стиль для проекта в Уфе? Рассказываем, как мы создавали визуальные коммуникации для жилого комплекса «Венский лес» и насколько это помогло продажам.

 

«Венский лес» — не первый наш проект с ведущим застройщиком Татарстана, компанией «Унистрой», но в 2018 году он был особенным. Этот год стал для девелопера годом развития региональной экспансии и вывода новых проектов. Один из таких регионов — Уфа. Когда застройщик выходит в новый регион с проектом — это всегда высокие риски, а значит, максимальное внимание к каждой детали. И у нас получилось — обычный лес стал Венским для города-миллионника Уфы.

Наша компания разработала для проекта коммуникационную стратегию, нейминг, визуальные коммуникации и медиастратегию.  Я расскажу, как мы создавали айдентику проекта, элементы оформления стройки и офиса и что из этого получилось.

1. О проекте

ЖК «Венский лес» расположен в экологически чистом районе Уфы — «Зеленая роща» — в окружении леса рядом с центром города. В шаговой доступности от комплекса – выставочный центр ВДНХ-Экспо, Парк Лесоводов, ботанический сад и горнолыжный комплекс. Архитектура проекта — три монолитных дома с заполнением из керамического кирпича с фасадами в сдержанной цветовой гамме, объединенные концепцией замка-форта, — результат работы архитектурного бюро OSA. Общая площадь проекта — 5 га. Класс проекта — «комфорт».

2. Нейминг

При разработке логотипа, если этот этап не регламентирован маркетинговой стратегией девелопера, можно отталкиваться от нескольких параметров:

  • портфель проектов (есть принципы создания логотипов проектов, необходимо их поддерживать);
  • нейминг проекта (усилить его графически, искать метафоры, отобразить в знаке);
  • архитектура проекта (если она интересна, необычна или обладает уникальным цветовым сочетанием);
  • локация проекта (это может быть дополнительным параметром или основным, если она особенно интересна);
  • класс проекта (определяет тональность).

Четких регламентов по созданию визуальных коммуникаций у  девелопера не было, но нам хотелось гармонично вписать новый знак в существующую линейку предложений.

ЖК-Венский-Лес-генплан

Определяющим для нас стал нейминг. Он сочетает в себе как образы, метафоры, так и преимущества локации. Цветовая тональность была определена архитектурой и классом проекта: чем дороже — тем более сдержанно и элегантно. Если составить простую схему, то выглядит это следующим образом:

Снимок экрана 2018-11-01 в 11.58.31

3. Креатив

Создавая айдентику, мы вдохновились музыкальной Веной — родиной композиторов. Великие австрийские композиторы Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг Ван Бетховен, Иоганн Штраус младший — все они ассоциируются с этим городом.

Также важным преимуществом выступает местонахождение проекта: он окружен лесом. Целевая аудитория «Венского леса» может себе позволить выбирать, где жить — в самом центре мегаполиса или в более тихом месте, пусть чуть дальше, но с прекрасной экологией и возможностями, которые открывает перед ними среда: пешие и велопрогулки, пикники, близость реки. Такой человек отдает предпочтение сдержанным цветам, спокойным визуальным образам и позитивно реагирует на темы природы в айдентике.  Поэтому второй опорной точкой для нас стала локация проекта — лес.

vdohnovienie-min

4. Логотип

Мы объединили в знаке образ ноты и дерева, которые обрамляет круг, что символизирует уют и безопасность спроектированного пространства. Образ лесного массива лег в основу фирменного паттерна и прослеживается почти во всех материалах проекта.

second-min

5. Визуальные коммуникации

В дальнейшем дизайн-центром были проработаны элементы корпоративной полиграфии, рекламные инструменты,  примеры брендирования офиса продаж и оформления строительной площадки.

Важно понимать, что создание логотипа и фирменного фона — это лишь первый этап. Дальше необходимо поддерживать эту философию и стиль, напитывать ей любую коммуникацию в покупателем. Например, в папку с бланком или прайс-листом, который передают клиенту в отделе продаж, вкладывать ноты симфонии. Или в качестве сувенира подарить диск, стилизованный под пластинку… А может, саму пластинку?
Интересный вариант — обыграть нейминг «Венский лес» на брендированном автомобиле с надписью #увезувлес (а заодно ввести хештег проекта для продвижения в социальных сетях). На экскурсиях на строительную площадку угощать горячим венским кофе в стаканчике. Активно использовать фирменный стиль в SMM, подписи в e-mail и мобильных приложениях.

third-minfiveth-min (1) копия

4567

 

При реализации офиса продаж девелопер также усилил эмоциональную составляющую благодаря грамотному внедрению философии визуальных коммуникаций. «Зеленая» стена, теплые оттенки в подборе мебели и натуральные материалы стилистически поддерживают логотип и фирменный паттерн.

34567г8ш9щ

6. Из айдентики в МОПы

Места общего пользования на момент нашей работы над кейсом уже были спроектированы, однако девелопер внес коррективы и оформил их с учетом фирменного стиля проекта, который предложили мы. Абсолютно верное решение: геометрия линий и цветовые решения не просто элементы рекламы, а визуальные коды, которые «вписываются» в окружение жителей комплекса — тех, кто поверил в продукт и сделал свой выбор.

9876543

7. Цифры

Продажи открылись весной этого года и, по данным девелопера, на сегодняшний день их объем превышает планируемый на 50% .  И это еще не все: добавочная стоимость по проекту составляет +24%  от 60 000 руб. за кв. м на старте проекта.

Важна совокупность очень многих факторов, и качество продукта, конечно, на первом месте. Но добиться опережающих продаж со стоимостью выше планируемой на этапе, когда готового продукта еще нет, возможно благодаря выстроенным бизнес-процессам девелопера, грамотной работе продавцов и сильной коммуникационной стратегии. И не забываем, что 80% информации человек воспринимает визуально.

Хотите получать новые статьи?
Подписывайтесь на блог.
Читать далее
02
ОКТ
2018
Рубрика:
ПОНЯТНЫЙ ДИЗАЙН
Эксперименты застройщиков
14
АВГ
2018
Рубрика:
ПОНЯТНЫЙ ДИЗАЙН
Законы красоты, которые помогают продавать
и недвижимость
27
ИЮЛ
2018
Рубрика:
ПОНЯТНЫЙ ДИЗАЙН
Звезда Instagram: инструменты, которые выведут ваш проект в ТОП соцсетей