Модники и модницы еще в конце прошлого года узнали об этой новости. Глянцевые журналы рекомендовали встречать Новый год в оттенках фиолетового. The New York Times отмечал, что главный цвет будущего года уже использовали в своих коллекциях осень-зима крупнейшие модные дома. Так, ультрафиолетовый можно было увидеть на показах Moschino, Gucci, Balenciaga, Marni и других.
Что же значит этот цвет в визуальных коммуникациях и дизайне?
История и психология одного из самых загадочных цветов
Начнем с того, что фиолетовый цвет (краска) – самый дорогой в истории. Если раскладывать его на составные части, то фиолетовый можно обозначить как синий с примесью красного.
В древнем мире фиолетовый цвет был редкостью. Греки знали только один способ получить фиолетовый краситель: он добывался из определенного вида морской улитки. Для получения красителя нужно было собрать и переработать огромное количество улиток, что определяло очень высокую стоимость фиолетового. На протяжении многих веков пурпурный оттенок (оттенок, в котором преобладает красный цвет) могли себе позволить только очень богатые люди, поэтому во многих культурах фиолетовый цвет ассоциировался с монархией и властью.
До сих пор, даже несмотря на то, что сейчас окрашивают ткани сравнительно дешевыми химическими красителями, фиолетовый цвет остается символом роскоши, богатства и высокого общественного положения.
В природе фиолетовый цвет встречается крайне редко, на ум приходят только баклажан, виноград, сливы да несколько цветов и драгоценных камней.
Камень фиолетового цвета – символ тайны, магии, мистики, духовного пути. Он часто используется для медитаций, расслабления: воздействие фиолетового цвета на организм человека проявляется в его способности замедлять дыхание и пульс. Он тормозит нервную систему, приносит успокоение.