Идёт загрузка…
Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и сервиса веб-аналитики Яндекс.Метрика. Подробные условия изложены в Политике конфиденциальности
ОK

Кейс. «Атомстройкомплекс»: новая стратегия позиционирования

15.11.2018
Кейс. «Атомстройкомплекс»: новая стратегия позиционирования

Компания «Атомстройкомплекс» - лидер на рынке недвижимости Екатеринбурга. Этой осенью мы помогли компании переосмыслить свое позиционирование и выйти на рынок с новой стратегией.

По данным нашего исследования, «Атомстройкомплекс» - компания номер один в рейтинге узнаваемости застройщиков города с объемом ввода более 130 000 кв.м. жилья (по данным ЕРЗ, 2017 год). Казалось бы, с такими позициями можно не переживать о репутации и продажах. Но лидер на то он и лидер, что он оглядывается не только на конкурентов, но и готов соревноваться с самим собой. Стабильная позиция на рынке – не потолок для роста.

Кейс Атомстройкомплекс новая стратегия позиционирования

Наше исследование узнаваемости застройщиков Екатеринбурга показало, что у компании есть дополнительная возможность для усиления позиции на рынке: 18% потенциальных покупателей не определились с компанией, которую рассматривали бы для покупки квартиры, а 6% не готовы рассматривать квартиры «Атомстройкомплекс» по тем или иным причинам.

Вместе с тем, как отмечает креативный директор компании Никита Харисов, «Атомстройкомплекс» - крупнейший застройщик с широким выбором квартир, за счет ассортимента предлагаемого нами жилья (район, класс, тип) мы даем людям возможность выбора где и как жить».

В ходе работы над задачей мы провели серию воркшопов, чтобы оценить актуальность текущей позиции компании и сгенерировать новую коммуникационную идею для бренда девелопера.

Как мы определили, «Атомстройкомплекс» сегодня находится на этапе зрелости бренда, и его основные задачи сегодня и ближайшие годы – это рост лояльности и удерживание потребителей. Компании, как одному из старейших девелоперов Екатеринбурга и лидера по вводу жилья, важно, чтобы новые покупатели среди молодого поколения не вопринимали их бренд как консервативый, не соответствующий новым веяниям рынка.

Кейс Атомстройкомплекс новая стратегия позиционирования

«Возможность оставаться собой для поколения Y крайне важно. Дом – это место полной свободы, место где нет унификации под одну аудиторию», - отмечает ведущий разработчик проекта Анастасия Чекина.

Новая аудитория, которая сегодня определяет экономическую активность в большинстве сфер, в том числе и в недвижимости, имеет ряд ярко выраженных качеств, одно из которых сформировано концепцией о создании общества с равными политическими, экономическими и правовыми возможностями всех его членов. Для них нормально отличаться от других, быть собой и свободно выбирать то, что нравится.

В этом случае значимое преимущество застройщика, на наш взгляд, - это ассортиментная политика компании в плане локации, ценового сегмента, отделки, планировок и так далее. Тем самым компания не навязывает своему клиенту рамок и моделей поведения: не хочешь заниматься спортом – не надо, хочешь есть мясо – ешь, не любишь город и людей – живи отстраненно. Дом, а в частности квартира – это единственное место, где человек сам устанавливает свои правила и может быть собой, без оценок и условностей. «Атомстройкомплекс» создает условия жизни, где каждый может найти соответствие своим идеям, взглядам и ценностям.

«По сути мы объединили две концепции, которые нам предложила компания «Маркетинг-Консультант». В итоге в шорт-листе было два слогана – «Свобода в выборе» и «Живи по-своему». После проведения фокус-группы остановились на первом, так как он более понятен широкой аудитории и не вызывает иноскозаний, как второй вариант», - рассказывает о ходе рабочего процесса Никита Харисов.

Этой осенью компания представила аудитории видеоролик-манифест «Свобода в выборе», созданием которого занималась студия Red Pepper:  «Свобода - это выбор. Мы создаем не просто комфортные условия для жизни, а даем людям свободу выбирать, где и как жить. «Атомстройкомплекс». Свобода в выборе».

Это начало новой стратегии позиционирования, которая одновременно отражает и дух перемен, и новизну, и сильные позиции лидера. 

Кейс Атомстройкомплекс новая стратегия позиционирования

«Чем для нас ценен этот опыт? Во-первых, «Атомстройкомплекс» - серьезный застройщик, лидер рынка, понимает необходимость изменений. Он приглашает профессионального консультанта, специализирующегося на работе только с девелоперами, а выбрав, доверяет ему и его выводам,  рекомендациям. Возможно, они ему покажутся не очевидными и бывают не всегда приятны, однако он находит силы их принять и начать изменения. Во-вторых, девелопер доволен, он решает свои задачи, мы как консультанты тоже - нас услышали, мы помогли», - заключает Сергей Разуваев.