Идёт загрузка…
Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и сервиса веб-аналитики Яндекс.Метрика. Подробные условия изложены в Политике конфиденциальности
ОK

От ЖК до КОТа: как сделать сильный девелоперский продукт? GMKTalks на Российской строительной неделе

05.03.2022
От ЖК до КОТа: как сделать сильный девелоперский продукт? GMKTalks на Российской строительной неделе

В рамках РСН-2022 мы провели сразу три мероприятия GMKTalks в разных форматах – дискуссии, форсайт-сессии и мастер-класса. Все они были посвящены формированию качественного продукта: обсудили, что важно для покупателя новостройки в трех плоскостях: городская среда, развитие масштабных территорий и продуктовые характеристики. Своим опытом поделились девелоперы ПИК, А101, Брусника, Кортрос, ГК «Эталон» и эксперты рынка недвижимости.

Российская строительная неделя началась с пленарного заседания, на котором Марат Хуснуллин объявил о работе над антикризисным пакетом мер, а другие участники предложили свои тактики по выходу из текущей ситуации. Итоги этого мероприятия мы описали в статье GMKBlog. Посмотреть выступления спикеров можно на нашем YouTube-канале по ссылке.


Дискуссия с экспертами отрасли
«Потребительские качества новостроек,
определяющие стандарты качества
городской среды»

Что является главными факторами выбора при покупке новостройки? Кирилл Холопик, генеральный директор ЕРЗ, отмечает, что помимо первого фактора – цены, на втором месте – репутация застройщика, затем идут транспортная доступность и планировки квартиры. Любопытно, что застройщики сами не считают, что репутация в приоритете у клиентов (и ошибаются).

От ЖК до КОТа как сделать сильный девелоперский продукт GMKTalks на Российской строительной неделе


При этом Дмитрий Малышкин, руководитель направления Исследования, Департамент ПИК Стандарт, заметил: «При выборе новостройки человек в первую очередь опирается на рациональные и практичные характеристики: планировка, площадь, двор и так далее. Но когда он уже живет в квартире, ему становится важно, какие объекты есть рядом, где выгулять собаку и так далее». Девелоперу важно учитывать запросы потребителя на всех этапах – от покупки до проживания.

От ЖК до КОТа как сделать сильный девелоперский продукт GMKTalks на Российской строительной неделе


Часто драйвером развития района становятся не характеристики самих объектов, а инфраструктура вокруг. Так Павел Брызгалов, заместитель директора по разработке продукта ГК «А101» рассказал о создании образовательной экосистемы, которая становится мотиватором для покупки жилья. «Мы даем нашим жителям качественно иной продукт с точки зрения образования», – отмечает Брызгалов. Школу спроектировали под инновационные образовательные программы. По его словам, даже люди, которые ранее не задумывались о покупке квартиры, начинают сомневаться, потому что готовы к переезду ради лучших условий для детей.

От ЖК до КОТа как сделать сильный девелоперский продукт GMKTalks на Российской строительной неделе


Еще одним инструменте повышения цены поделилась Ксения Краснова, руководитель проектов КБ Стрелка. По результатам исследования компании, расположение проекта в пешей доступности от больших IT-кластеров значительно повышает привлекательность района и обеспечивает добавленную стоимость – цена аренды квартиры в таких районах на 29% выше, чем в других.

От ЖК до КОТа как сделать сильный девелоперский продукт GMKTalks на Российской строительной неделе


Характеристики среды и ландшафта в проекте – тема выступления Алексея Хриченкова, руководителя группы ландшафтного дизайна компании Брусника. Он рассказал о стандартах благоустройства компании, среди них:

• Озеленение пожарного проезда (машины прекрасно ездят и по газону, главное, чтобы под ним было твердое покрытие)

• Двор-сад на крыше паркинга

• Несколько ярусов озеленения: от травы до крупномеров

• Сезонная переменчивость ландшафта

• Всесезонное использование двора

От ЖК до КОТа как сделать сильный девелоперский продукт GMKTalks на Российской строительной неделе


Особенное внимание Алексей уделил детским площадкам: по результатам исследований, они не обязательно должны быть яркими. Для детей намного интереснее функциональность и возможность придумать сразу несколько сценариев использования одного и того же объекта.

Форсайт-сессия «Освоение
свободных масштабных территорий —
идеальная сущность для формирования
позитивных сценариев жизни людей»

Сергей Разуваев поговорил о комплексном освоении территорий с Павлом Петриченко, заместителем генерального директора, директором по продажам и маркетингу ГК «Кортрос». Эксперты обсудили формирование позитивных сценариев жизни на примере КОТ Академический в Екатеринбурге – самого большого проекта комплексного освоения территорий в России площадью более 25 км²

От ЖК до КОТа как сделать сильный девелоперский продукт GMKTalks на Российской строительной неделе


В начале встречи Сергей отметил, что КОТы в России развиваются по собственным правилам. При этом сформировать идеальный сценарий жизни в таких проектах проще, чем в квартальной или точечной застройке, где много вещей, зависящих от соседних кварталов и расположения инфраструктуры. В масштабных проектах большая территория застройки позволяет разместить те объекты, которые нужны людям помимо жилого массива. При этом и потенциал участка намного выше, как и продаваемая площадь.

С 2007 года одним из главных принципов освоения района является единовременное строительство жилой, социальной, транспортной и образовательной инфраструктуры. Это очень важный момент, так как «непоспевание» за стройкой инженерии и инфраструктуры – одна из главных проблем многих КОТ в России и нежелание работать с такими проектами застройщиков.

От ЖК до КОТа как сделать сильный девелоперский продукт GMKTalks на Российской строительной неделе


Широкое внедрение передовых цифровых и инженерных решений в городской инфраструктуре. Применение систем «Умная квартира» и «Умный дом»: автоматический поквартирный учет, коллективная система защиты от протечек, а в перспективе – частный видеоконтроль и интеграция в городскую систему безопасности.

Как быть привлекательным для разных целевых аудиторий? Разное позиционирование кварталов, диверсификация и упорядоченное соседство: в «Академическом» сформировали различные кварталы для разных ЦА. Например, были созданы кварталы «Олимпика» – расположены по центральной оси, для молодых и активных, бизнес-кластер, и так далее.

В районе сформировали медицинский кластер (по федеральной программе Минздрава). Что касается развития дорожной инфраструктуры: до 2024 планируется построить 6 км дорог, стоимость проекта – 2 млрд 882 млн, 95% – за счет федерального бюджета, 5% - муниципального. По коммерческой недвижимости: снизили стоимость и создали благоприятные инвестиционные условия, бизнесу выгодно. «Может быть, через 2-3 года, район станет лучшим с точки зрения малого бизнеса в Екатеринбурге, а может, и в стране», - выразил надежду Петриченко.

Проект является маркетмейкером: влияет по ценнику и в чем-то определяет стоимость проектов «конкурентов». Цену формируют «в ручном режиме»: «Когда ты тащишь 20% всего рынка, ты не можешь доверять системам, которые несовершенны».

Мастер-класс «Девелоперский продукт.
Факторы, влияющие на выбор
покупателя новостройки»

О том, какие квартиры пользуются наибольшей популярностью среди покупателей рассказал Сергей Лобжанидзе, директор bnMAP.pro. Среди последних трендов он отметил, что подход к расчетной средней площади относительно количества комнат сильно сближает бизнес- и комфорт-класс – на рынок выходят проекты, где средняя площадь лота бизнес-класса – 50 кв. м.

От ЖК до КОТа как сделать сильный девелоперский продукт GMKTalks на Российской строительной неделе


Также Сергей рассказал, что раньше локация была для покупателей на первом месте, а в последние три года проекты бизнес-класса, которые находятся в бывших промзонах, за счет развития города и близости к центру, показывают одну из самых активных темпов потребления.

При этом и продуктовые решения также выходят за границы класса: они кочуют из комфорта в бизнес, из бизнеса в комфорт и эконом. А многие характеристики, которые раньше считались «надстройкой», теперь становятся базой: например, возможность выбора различных типов отделки, концепция первых этажей, «европейские» планировки – 5 лет назад это были «плюшки», сейчас – норма.

Такая серьезная трансформация требует от девелоперов быстрой реакции. ГК «Эталон» решила не стоять на месте и проводить исследования с применением особых технологий. Результатами одного из них поделился Никита Мурин, директор департамента стратегического маркетинга ГК «Эталон».

От ЖК до КОТа как сделать сильный девелоперский продукт GMKTalks на Российской строительной неделе


Девелопер активно развивается, и в каждом регионе даже продукт стандарт-класса отличается, потому что у всех разные требования. Чтобы выявить предпочтения потребителей, «Эталон» проводит исследования с использованием «сопряженной идеомоторики»: анализируются не только ответы пользователей в анкете, но и непроизвольная микромоторика рук в момент опроса. Такой метод позволяет с вероятностью до 87% прогнозировать, будут ли действия пользователя совпадать с его ответами.

Необычный вывод из опросов – покупатели очень хотят архитектурную подсветку зданий. Девелопер решил выяснить, почему: оказывается, у людей хорошая освещенность двора ассоциируется с безопасностью.

Отвечая на вопрос о том, что важно для покупателей бизнес-класса, Никита Мурин затронул тему отделки. Он рассказал о том, что в этом классе клиенты редко берут квартиры с ремонтом, потому что знают, что сами сделают лучше. Сейчас предложения с отделкой в бизнес-классе – редкость.

От ЖК до КОТа как сделать сильный девелоперский продукт GMKTalks на Российской строительной неделе


На что Сергей Разуваев заметил, что в Европе или ОАЭ квартиры бизнес-класса не сдают без отделки и частичной меблировки. Директор GMK задал вопрос – может быть дело не в низкой популярности отделки, а в том, что застройщики просто не умеют делать ее качественно?

Спикер ответил, что действительно, с отделкой работать сложно, к этому добавляется небольшая добавленная стоимость. Мурин не знает ни одного девелопера, который может сделать идеальную отделку, при этом надеется, что когда-нибудь и Россия, вслед за Европой и ОАЭ, будет предлагать такие решения.

Способом стать еще ближе к клиенту поделилась Татьяна Файнблит, директор цифровых сервисов А101. Разработка компании – собственное приложении, где можно сдать жилье в аренду, разместить объявления, узнать о последних событиях. Приложение предлагает различные сервисы для жителей и для предпринимателей.

От ЖК до КОТа как сделать сильный девелоперский продукт GMKTalks на Российской строительной неделе


Для «А101» важно проследить путь клиента после момента покупки. Застройщику необходимо знать покупателя досконально: какими сервисами он пользуется, какую еду заказывает. С помощью приложения компания изучает, чем пользуются жители, чтобы предлагать больше возможностей для развития бизнеса в коммерческих помещениях.

Напоминаем, что с 1 по 4 марта мы вели текстовую трансляцию с главных событий Российской строительной недели и делились последними новостями о процентных ставках, новостях девелопмента и мнением экспертов. Продолжаем держать вас в курсе событий – подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы оперативно узнавать главное.

Спонсор конференций GMKTalks – ВТБ