Маркетинг и PR

В ответе за все

В ответе за все
Рекламодатели прибегают ко всему, чтобы сделать свой продукт запоминающимся. Мало, кто задумывается, что  в погоне за главным нужно обращать внимание и на второстепенное.

Давайте поговорим об ответственности в рекламе, видах ответственности, кто и за что отвечает, рассмотрим размеры штрафов, и как нам это может помочь. ФЗ «О рекламе» выделяет три вида ответственных лиц: рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. Это те, кого могут привлечь к ответственности. Говоря о размещении недобросовестной и (или) недостоверной рекламы, следует отметить, что ответственность за нарушение законодательства может быть дифференцированной для разных субъектов рекламной деятельности. Части 6, 7, 8 статьи 38 Закона о рекламе определяют, кто из субъектов рекламной деятельности несет ответственность за то или иное нарушение законодательства. В п. 8 статьи 38 Закона о рекламе говорится, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Производитель рекламы в абсолютном большинстве случаев не несет ответственность, т.к. нарушение обычно совершается без его вины. За некоторые нарушения несут ответственность и заказчик, и распространитель рекламы, как, например, за распространение ненадлежащей информации о лице, предоставляющем финансовую услугу или о месте размещения проектной декларации. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона от 13.03.2006№38-ФЗ «О рекламе»» гласит, что при определении лиц, подлежащих привлечению к административной ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы, судам необходимо также принимать во внимание, что согласно статье 13 Закона о рекламе рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона.

Таким образом, рекламораспространитель может быть привлечен к ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы наряду с рекламодателем только в том случае, если им указанные сведения не запрашивались, либо если рекламораспространитель, не получив запрошенных сведений, тем не менее, не отказался от распространения рекламы. Кроме того, рекламораспространитель может быть привлечен к ответственности в том случае, если при проверке предоставленных ему сведений на предмет их соответствия фактическим обстоятельствам (например, соответствия сертификата на товар объекту рекламирования; сведений о государственной регистрации лицу, предоставившему эти сведения) не проявит должных осмотрительности и осторожности.

Теперь предлагаю обратиться к информации о размерах штрафов, КоАП РФ Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Стоит отметить, что здесь есть два особых случая:

#1. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

#2. Реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением, содержащая хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа)для заемщика и влияющих на нее, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Логично задать вопрос: Как это может нам помочь при размещении рекламы? Порой рекламораспространители при размещении рекламы запрашивают большой перечень документов, а порой и вовсе придумывают свое толкование закона, просят предоставить несуразную информацию. Чтобы избежать подобных запросов, лучше обратиться к разграничению ответственности и написать рекламраспространителю письмо о вашей индивидуальной ответственности. Как минимум это сэкономит вам время и нервы. Как говорится, предупрежден – значит вооружен.

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.