1. Активное развитие визуальных экосистем
Крупные игроки на рынке унифицируют бренды своих продуктов/проектов. В шуме визуальной среды продвигать несколько проектов в единой стилистике выгоднее и эффективнее. Все чаще проекты являются частью одного бренда девелопера.
2. Мелочей не бывает
Технологии делают потребителей более осведомленными и требовательными. Сервис в каждой точке коммуникации становится определяющим – от голоса консультанта до качества POS-материала. Офис на стройплощадке – уже норма, оформленный забор – необходимая гигиена. Вы должны хорошо проработать дизайн каждого из элементов и сделать его качественно. Не говоря уже о том, что логотип должен быть адаптивным к любому носителю. Если речь о веб-пространстве, то в зависимости от размера экрана мобильного девайса он должен автоматически подстраиваться под него, а сам знак – быть упрощен. Люди испытывают дефицит времени — чем выше сегмент вашего проекта, тем конкретнее нужно вести диалог.
Чтобы представить продукт или услугу в 2020 году, все больше компаний будут использовать супердетализированные изображения продуктов.
Заказывайте 3D-презентацию о материалах, из которых вы строите проект. Это зрелищно и информативно. Ниже представлен фрагмент обзорного ролика компании Novastroy, Узбекистан.
3. ЗОЖ, экология и забота об окружающей среде
Бренд, который проявляет социальную ответственность, может «козырять» этим в эфире. Например, вы разместили на десятках билбордов баннерную ткань с рекламой, а что потом происходит с этими полотнами? Сможете ли вы их утилизировать или отдать на переработку? Люди сейчас озабочены всем натуральным — раздельным сбором мусора, slow food, slow fashion, осознанным потреблением и т. д. Дизайнеры будут стараться сделать свою работу более экоориентированной, и неважно, печатная она или цифровая. «Альфа-банк» разместил такую информацию о новых картах: «Мы создали самую экологичную упаковку для доставки карт. Использовали экоматериалы, вместо красок нанесли соевые чернила, избавились от лишней бумаги и сократили текст. Это позволит нам экономить по 29 тонн бумаги каждый год».
Конверт из экоматериалов. Бумага для конверта сертифицирована международной экологической ассоциацией FSC. Это значит, что способ добычи и обработки материалов не уничтожает леса.
4. Быть гибким
Визуальные коммуникации сегодня не имеют как таковых трендов: сдержанная, с радикальным минимализмом или кричащая китчевая айдентика – всё имеет право на существование. Более того (и это важно!), один и тот же бренд может быть разным, в зависимости от контекста (например, в полиграфии, соцсетях или на рекламной поверхности). Яркий пример — Сбербанк в «Инстаграме».
Также в прошлом году было как никогда много реакций со стороны брендов на любые яркие события, происходящие в мире. INGRAD предлагал найти свое место силы (к выходу «Звездных воин»), «Гранель» рассказывал о том, что в их домах поместятся любые котики (когда на борт самолета «Аэрофлот» не пустили кота)
Будьте в контексте и ближе к пользователю через повод «поржать» или задуматься о жизни. События одного дня дают возможность оказаться в тренде, но при условии быстрой реакции и чувства юмора.
5. Быть осмысленным
В 2020 году креативность должна выйти на новый уровень. Люди и так перегружены информацией, они хотят диалога, осмысленных решений. Эти желания отразятся и на дизайн-трендах. В мире слишком много шума – умение сфокусироваться станет очень важным. Больше смысловых деталей: бумагу той фактуры, которая подчеркнет качества проекта; шрифт, который выбрали за его историю, а не просто эстетичность, — или знак, который содержит в себе философию. Выбирайте материал, прикосновение к которому даст клиенту новый или, напротив, знакомый, вызывающий ностальгию чувственный опыт. Как бы это ни было противоречиво, но с ростом цифровизации для нас все более ценно «прикосновение» к чему-то простому, базовому, природному. Но хочу вас предостеречь — никакого фейка! Оставляем его в прошлом десятилетии.
Полезная книга — «Инновации, направляемые дизайном» Верганти: не о прикладном дизайне, а о дизайне как о процессе радикальных смысловых инноваций в продукте.
Предполагаю, что в этот год будет много ребрендингов среди тех, кто до сих пор откладывал. В 2020-м можно смело экспериментировать, ведь любое решение, которое вы примите, будет верным, если оно имеет смысл.