Создание жилой среды, Управление продажами

Как составить анкету для исследования. Часть 3: вопросы

Екатерина Сидоревич
Екатерина Сидоревич
руководитель Центра маркетинговых исследований GMK
Как составить анкету для исследования. Часть 3: вопросы
Финальная статья в нашем цикле о том, как составить анкету, если вы решились на самостоятельное полевое исследование. В ней – семь простых правил по составлению вопросов.

Статья обновлена 15.01.2020 года

#1. Формулировка вопроса не должна противоречить предложенным вариантам ответа

Формулировка вопроса не должна противоречить предложенным вариантам ответа

 

#2. В одном вопросе нельзя спрашивать о двух вещах одновременно

Это лишает смысла полученную информацию, респондент может ответить только на одну часть вопроса.

В одном вопросе нельзя спрашивать о двух вещах одновременно

#3. Не задавайте сложных вопросов для аудитории

Не задавайте сложных вопросов для аудитории

#4. Не создавайте расплывчатых формулировок

Особенно, если вы просите респондентов что-то оценить.

Не создавайте расплывчатых формулировок

#5. Формулировка вопроса не должна склонять респондента к определенному ответу

Формулировка вопроса не должна склонять респондента к определенному ответу

#6. Спрашивайте о конкретных вещах. Не моделируйте дополнительных ситуаций и условий

Иначе респондент запутается, может отказаться от ответа или выдаст ложное суждение.

Спрашивайте о конкретных вещах. Не моделируйте дополнительных ситуаций и условий

#7. Формулировки вопросов и вариантов ответов должны быть краткими

Формулировки вопросов и вариантов ответов должны быть краткими

Вся серия статей о составлении анкеты
Часть 1. Основные принципы анкеты для исследования
Часть 2. Как сформировать рабочую структуру
Часть 3. Как составить вопросы

Поделиться
Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости
subscribe

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.