И первый вопрос, на который стоит ответить себе:
Не навязываем ли мы женщинам и мужчинам определенное поведение/образ жизни?
Сейчас женщины управляют заводами, а мужчины отправляются в отпуск по уходу за ребенком, поэтому отражать гендерные стереотипы в рекламе не только «не модно», но уже зачастую воспринимается как дурной тон и невежество.
*перевод: «Осталось только выбрать домработницу»
Застройщики то и дело эксплуатируют поведенческие штампы женщин в рекламе, реже встречаются мужские «экземпляры».
Очень часто девелоперы используют клише на тему «мамочек», например: «вход с уровня земли в подъездах удобен для мам с колясками» или «тихий двор для мамочек с колясками». Что мешает этим компаниям написать «тихий двор для родителей с колясками», ведь и мужчины принимают участие в воспитании и уходе за детьми.
В этом году одной из самых обсуждаемых стала рекламная кампания Reebok, которая была посвящена развенчанию мифов о традиционных женских и мужских занятиях. Подробный разбор этой РК читайте в предыдущей статье «Хайпы застройщиков»
Феминизм в России заиграл новыми красками вновь обрел популярность. Поэтому демонстрировать в рекламе «женские прелести» стало еще опаснее для репутации.
Рекомендуем честно ответить себе на следующий вопрос:
Не выступает ли женщина сексуальным объектом в нашей рекламе?
А мужчина?
Ведь объектами сексистской рекламы иногда становятся и мужчины, интересы которых сугубо «от качалки до рыбалки», по мнению плохих рекламщиков.
Порою за сексуальный подтекст девелоперам приходится отвечать перед Федеральной Антимонопольной Службой.
Так случилось с компанией «Аквилон Инвест» , которую привлекли к ответственности за рекламу «У нас маленькие цены и много комплексов». ФАС расценил содержимое плаката как оскорбление женщин, был присужден штраф в размере 500 000 рублей. Рекламный билборд демонтировали.
Проявлением сексизма в рекламе считается также перенос свойств неодушевлённого предмета на одушевлённый. Например, когда в роли квартиры (отделки) выступает женщина.
Такая реклама может настроить негативно женскую часть аудитории, а вам это нужно?
Удивительно и даже страшно, но еще есть реклама, в которой женщина выступает в качестве предмета.
Помимо классических образов соблазнительных красоток в рекламе квартир встречаются примеры бодишейминга. А это уже риск оскорбить группу населения, которая может обвинить вас в дискриминации тех, кто не вписывается в общепринятые стандарты красоты.
Итак, если хотя бы на один из перечисленных вопросов вы дали положительный ответ, рекомендуем пересмотреть свой подход к рекламным коммуникациям, тем более, что новый год — лучший повод для перемен:-)
С наступающим!
Понравилась статья?
Делитесь с друзьями и коллегами!
↓