Маркетинг и PR

Сексизм в рекламе застройщиков. Проверьте себя

Сексизм в рекламе застройщиков. Проверьте себя
Через считанные дни наступит новый 2020 год, но часть компаний будто застряла еще в 70-х и отражает гендерные стереотипы, которые были актуальны в прошлом.  Но сегодня общество знает свои права и отвергает навязанные клише, например, о том, что женщина должна быть отличной хозяйкой, а мужчина не должен плакать. Разберем проблему на реальных примерах застройщиков, проверьте и свою рекламу на сексизм.

И первый вопрос, на который стоит ответить себе:

Не навязываем ли мы женщинам и мужчинам определенное поведение/образ жизни?

Рекламный билборд ЖК "Пять столиц"

Сейчас женщины управляют заводами, а мужчины отправляются в отпуск по уходу за ребенком, поэтому отражать гендерные стереотипы в рекламе не только «не модно», но уже зачастую воспринимается как дурной тон и невежество.

Билборд ЖК в Украине
*перевод: «Осталось только выбрать домработницу»

Застройщики то и дело эксплуатируют поведенческие штампы женщин в рекламе, реже встречаются мужские «экземпляры».

Пример билборда направленный на мужчин

Очень часто девелоперы используют клише на тему «мамочек», например: «вход с уровня земли в подъездах удобен для мам с колясками» или «тихий двор для мамочек с колясками». Что мешает этим компаниям написать «тихий двор для родителей с колясками», ведь и мужчины принимают участие в воспитании и уходе за детьми.

Примеры рекламы на определенную ЦА

В этом году одной из самых обсуждаемых стала рекламная кампания Reebok, которая была посвящена развенчанию мифов о традиционных женских и мужских занятиях. Подробный разбор этой РК читайте в предыдущей статье «Хайпы застройщиков»

Рекламный плагиат

Феминизм в России заиграл новыми красками вновь обрел популярность. Поэтому демонстрировать в рекламе «женские прелести» стало еще опаснее для репутации.

Рекомендуем честно ответить себе на следующий вопрос:

Не выступает ли женщина сексуальным объектом в нашей рекламе?

Не выступает ли женщина сексуальным объектом в нашей рекламе?

А мужчина?

Ведь объектами сексистской рекламы иногда становятся и мужчины, интересы которых сугубо «от качалки до рыбалки», по мнению плохих рекламщиков.

объектами сексистской рекламы иногда становятся и мужчины

Порою за сексуальный подтекст девелоперам приходится отвечать перед Федеральной Антимонопольной Службой.

за сексуальный подтекст девелоперам приходится отвечать перед Федеральной Антимонопольной Службой

Так случилось с компанией «Аквилон Инвест» , которую привлекли к ответственности за рекламу «У нас маленькие цены и много комплексов». ФАС расценил содержимое плаката как оскорбление женщин, был присужден штраф в размере 500 000 рублей. Рекламный билборд демонтировали.
Неудачная реклама Аквилон Инвест

Проявлением сексизма в рекламе считается также перенос свойств неодушевлённого предмета на одушевлённый. Например, когда в роли квартиры (отделки) выступает женщина.
в роли квартиры (отделки) выступает женщина

Такая реклама может настроить негативно женскую часть аудитории, а вам это нужно?

Рекламный банер "ищу нового хозяина"

Удивительно и даже страшно, но еще есть реклама, в которой женщина выступает в качестве предмета.

реклама, в которой женщина выступает в качестве предмета

реклама, в которой женщина выступает в качестве предмета 2

Помимо классических образов соблазнительных красоток в рекламе квартир встречаются примеры бодишейминга. А это уже риск оскорбить группу населения, которая может обвинить вас в дискриминации тех, кто не вписывается в общепринятые стандарты красоты.

примеры бодишейминга в рекламе

Итак, если хотя бы на один из перечисленных вопросов вы дали положительный ответ, рекомендуем пересмотреть свой подход к рекламным коммуникациям, тем более, что новый год — лучший повод для перемен:-)
С наступающим!

Понравилась статья?
Делитесь с друзьями и коллегами!

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.