Чтобы оставаться в первом эшелоне конкурентной борьбы за покупателя, девелоперу необходимо предлагать лучшее совокупное сочетание преимуществ категории. Наш опыт показывает, что именно такой подход позволяет девелоперу не только аргументированно сформировать добавленную стоимость, но и нарастить объем приверженцев бренда.
Лучшее совокупное сочетание преимуществ для девелопера мы изложили в Матрице Качественного Роста (МКР), которая включает в себя следующие блоки: продукт, цена, продажи, управляющая компания, продвижение, потребители, внешняя среда.
Сегодня мы расскажем об одном из элементов матрицы, позволяющем учесть потребности и желания покупателя, а также превзойти их. Далее речь пойдет о расширении ассортимента квартир и эффективном использовании каждого квадратного метра.
#1. Лофт-студии. Задача – максимально эффективно использовать не только площадь квартиры, но и ее высоту. Решение – вынести спальное место на второй виртуальный этаж. Практика показывает, что при высоте потолка в 2,88 при черновой отделке, возможно соорудить второй ярус, высота которого составит 77 см (т.е. обеспечивается комфорт спального места), таким образом удается получить дополнительно порядка 10 м ². Отметим, что данную идею можно использовать при необходимости разделения детской и взрослой зоны.
#2. Мансарды. Задача – максимально увеличить жилую площадь дома при малоэтажной застройке. Решение – запроектировать мансардный этаж, который позволит увеличить этажность дома без нарушения градостроительных регламентов жилой зоны участка, в частности зоны Ж-2. Таким образом мы получаем пентхаус, а при решении задействовать мансарду как второй этаж, то ассортимент квартир пополнится двухъярусным пентхаусом. Также возможно предусмотреть выход из них на благоустроенную кровлю – террасу.
#3. Квартиры с верандой. Задача – сформировать добавленную стоимость у квартир второго этажа (первого жилого). Решение – как правило, коммерческая часть выступает из фасада по причине ее большей глубины, таким образом под квартирами второго этажа образуются ниши, которые можно переоборудовать в полезную площадь для жителя – создать персональное террасированное пространство для каждой отдельной квартиры. Многие покупатели скептически относятся к квартирам над коммерческим этажом, поэтому данное нововведение позволило бы нивелировать сомнения аудитории и сформировать неоспоримое преимущество при покупке, отраженное в добавленной стоимости.
#4. Квартиры с частным садом. Задача – нивелировать трудности реализации квартир на первом этаже при мало- и средне этажном типе застройки. Решение – задействовать прилежащую территории к дому, как палисадники для жителей первых этажей, так называемое патио. Данное преобразование позволит не только нивелировать проблемную зону, но и сформировать дополнительную стоимость квадратного метра.
Более распространенные must have зонирования в рамках квартиры:
кухня-гостиная (на заметку, изолированная кухня – это наследие тех времен, когда на кухне хозяйничала прислуга).
функциональные ниши: в ванной комнате для стиральной машины, в прихожей для шкафа-купе, в спальной зоне для гардеробной.
второй (гостевой) санузел для квартир 2+.
Предлагайте лучший набор из общих преимуществ категории. Расширяйте ассортимент и повышайте функциональность планировок разумно, чтобы ваше предложение оставалось релевантным рынку.