Для справки. Planoplan предлагает 3D и VR-решения в сфере демонстрации интерактивных квартир для девелоперов и агентств недвижимости, а также консультирует участников рынка по отстройке от конкурентов и повышению эффективности продаж. Сегодня решения Planoplan работают на 230+ сайтах девелоперов и генерируют более 2 млн эффективных взаимодействий с покупателями квартир в месяц.
Какая планировка на сайте жилого комплекса лучше продает и почему?
Вводные для исследования
- Согласно данным исследования Яндекс, первое, на что обращают внимание покупатели при выборе квартиры – это планировочные решения, стоимость и транспортная доступность независимо от класса жилья.
- 2022 год принес несколько волн изменения потребительского поведения. Весной рынок наблюдал взрывную активность покупателей с наличными. Летом ожили заемщики по ипотеке. Осенью клиенты заняли выжидательную позицию и заинтересовались готовыми вариантами с отделкой.
Объект исследования
Мы проанализировали данные 169 проектов, запущенных в 2021 и 2022 году. В итоговую выборку попали сайты жилых комплексов, на которых помимо обычной 2D-планировки были установлены виджеты Planoplan, содержащие 6 вкладок демонстрации квартиры на выбор потенциального покупателя (они включают в себя три вида 3D-планировок, а также панорамный 3D-тур с возможностью вращения и мобильный VR-формат для сохранения квартиры в смартфоне или планшете).
Типы исследуемого интереса по классу жилья
- Комфорт
- Бизнес
Метод подсчета данных
С помощью Google Analytics мы посчитали все загрузки виджетов на референсных сайтах (тех, где размещены виджеты Planoplan) и определили с какими именно вкладками и сколько времени взаимодействует пользователь.
Рассматриваемый период и объем исследования
- Период исследования: 1 января — 31 декабря 2022 г.
- Просмотров виджета: 16 626 324
Мы рассмотрели, какой вид демонстрации планировок на сайте более востребован покупателями квартир.
На графиках ниже представлены данные по всем видам виджетов: панорамный тур, 3D-вид ¾, 3D-вид сверху, 3D-360 градусов, VR-тур и 2D-план. На левом графике –общие данные по всем типам устройств. Справа – разбивка по типам. Видно, что панорамный тур и другие виды 3D-планировок лидируют с существенным отрывом. При этом у мобильных устройств на панорамный тур приходится 49,5% взаимодействий, а у ПК – 62,5%. Статичное 3D-отображение планировок, наоборот, большим спросом пользуется у пользователей, заходящих с мобильных устройств и планшетом.
Далее представлены те же данные, по всем видам виджетов, в раскладке по классам (бизнес, комфорт, комфорт с выбором отделки), представлены в разбивке по классам. В «бизнесе» отрыв панорамного тура еще более существенный, чем в общих данных.
Ниже представлены общие данные по 3D и 2D без разбивки по отдельным вкладкам:
Безусловным лидером предпочтений пользователей остается панорамный 3D-тур, уверенно доминирующий на всех типах устройств.
Если есть один из 3D-форматов, предпочтение отдают ему в 85,9% случаев. Значимость привычного 2D-плана остается низкой.
Потенциальные покупатели квартиры охотно взаимодействуют с современными digital-форматами демонстрации квартир на сайте жилого комплекса.
Эти форматы востребованы и понятны. При этом VR-тур проигрывает в предпочтениях. Пока он сложен для пользователя и требует установки приложения на смартфон или планшет для просмотра. Однако в случае применения вкладка демонстрирует хорошую конверсию.
Сколько времени пользователь проводит во вкладках виджета на странице квартиры?
На основании той же выборки (169 сайтов жилых проектов с установленными виджетами Planoplan), мы проанализировали, сколько в среднем времени проводит пользователь, изучая планировку квартир.
Чтобы понять, много это или мало, мы посчитали, сколько времени пользователи проводят на сайтах некоторых девелоперов, опираясь на данные сервиса Similarweb за 2022 год. В таблице представлен только один застройщик, у которого есть на сайте 3D-технологии – это ПИК.
Оптимальная интеграция – это использование виджета в качестве основного формата представления планировки на сайте с акцентом на 3D-планировку.
Из приведенных данных ясно, что виджеты с 3D-планировками существенно увеличивают время на сайте. Кстати, ПИК, лидер рынка недвижимости – девелопер без офисов, делающий ставку на онлайн-коммуникацию и использование 3D-технологий. На вовлеченность покупателя также влияет место размещения виджета на сайте. В случае оптимальной интеграции время может увеличиваться до 8-9 минут пребывания.
Виджет до 60% увеличивает время, проведенное покупателем на сайте ЖК, повышает интерес и вовлеченность в коммуникацию с главным объектом своего интереса – квартирой.
Выгоды очевидны – помимо возрастающей вовлеченности посетителя сайта, 3D-планировки дают потенциальному клиенту большее понимание о том, как будет выглядеть жилье. Он может понять объемы помещений, высоту потолков, почувствовать размеры гардероба или кладовой, даже представить, где и как он расставит мебель, какие сценарии жизни он сможет здесь создавать.
Это непосредственно влияет в дальнейшем и на цикл сделки, и экономит время отделу продаж. К тому же, это частично замещает потребность клиента «вживую» увидеть квартиру, создает ощущение полноценного посещения непостроенного дома.
Некоторые исследования показывают, что мозг человека обрабатывает изображения в 60 000 быстрее, чем текст и 90% визуальной информации доходит до мозга. Это легко объясняет возрастающую популярность инструмента. 3D-технологии в продажах недвижимости создают пространство, в котором мы живем. Преимущество формата – визуальные ответы на все вопросы покупателей.
Переведите планировки своих проектов из 2D в 3D: Planoplan
Это партнёрский материал. Если вам интересно, чтобы мы написали о вас в GMKBlog, напишите на почту info@gmk.ru