Мне было около 10 лет, когда я решила стать физиком-ядерщиком. После очередной книги мне это показалось ужасно романтичным… умереть от радиации, совершив какое-нибудь великое открытие. Так что, наверное, это здорово, что в конечном итоге победила собственно любовь к чтению и я поступила на филологический факультет.
Быть в хорошей физической форме — это часть работы бизнес-тренера. От этого зависит, насколько ты будешь работоспособным, сможешь ли выдерживать серьезные нагрузки при плотном графике поездок, удастся ли тебе «держать» аудиторию, насколько хорошо будет работать мозг.
Бег — самый доступный вид спорта для человека, который много путешествует. Беговые кроссовки умещаются даже в самый маленький мой чемодан. Рано утром выйти на пробежку можно в любом городе. Для этого не нужны ни спортзал, ни специальное оборудование, ни даже тренер. Подготовка к марафону и сам марафон — это очень серьезное испытание, преодолев которое, я каждый раз выхожу на какой-то новый уровень. Это касается, в первую очередь, самоменеджмента.
Именно марафон во многом определил и другие составляющие образа жизни. В городе бегать лучше рано утром, пока не выехали машины. Так что я довольно рано ложусь и легко встаю в 4 утра. Чтобы утром чувствовать себя достаточно бодро для пробежки, с вечера лучше не увлекаться едой и алкоголем. Да и в целом стоит разобраться с режимом питания, чтобы не тащить с собой слишком много лишних килограммов.
Что во всем этом самое сложное? Одеваться на зимнюю пробежку. Когда в темноте надеваешь на себя три слоя спортивной экипировки, очень хочется бросить все и заняться шахматами.
У меня есть антирекорд, которым я горжусь. Свой первый марафон я бежала 5 часов 36 минут (это очень долго). Дело было в Сингапуре в +36 градусов жары. Я ни разу не перешла на шаг и финишировала, уложившись в лимит времени. Это самая дорогая моя медаль финишера.
А еще однажды мне пришлось встать в 2:30 утра, чтобы успеть до работы пробежать длинный кросс в 32 километра. Это моя самая ранняя утренняя пробежка.
Путешествия — это самая большая статья расходов в моем личном бюджете. А вот уже в самих путешествиях на первую строчку хит-парада врываются книги. Обычно я возвращаюсь из любой зарубежной поездки с двумя чемоданами: один из них под завязку набит книгами, художественными альбомами и журналами. Впрочем, дома тоже большая часть бюджета пропадает в книжных магазинах.
Место, которое меня по-настоящему вдохновляет – это аэропорт. Серьезно. Именно в зале вылета я чувствую прилив энергии. Это мое место силы. Посмотрите на табло рейсов — это же десятки, а то и сотни новых возможностей. Новые направления, новые приключения, новые открытия. Мир безграничен. И в аэропорту это чувствуешь как нигде.
Когда мне говорят «Я не могу спать сидя», или «Я могу спать только в кровати», или «Мне мешают свет и шум», я отвечаю: «Видимо, вам просто не надо». Самый важный навык для часто путешествующего человека — умение спать где угодно и в каких угодно обстоятельствах. Когда ты постоянно в пути, постепенно приучаешь себя засыпать в любой ситуации ровно настолько времени, сколько нужно.
Я недавно заметила, что на тренировках никогда не бегу так быстро, как на марафоне. Когда рядом с тобой бегут другие спортсмены, когда перед тобой все время маячит чья-то спина, скорость растет как будто сама собой. В какой бы форме я ни была, какой бы сложной ни была трасса, когда впереди, рядом и даже позади есть соперники, результаты значительно выше.
Однажды мне прямо во время вебинара в чате написал участник. Он услышал подсказку, как действовать в сложной ситуации, и сразу написал письмо клиенту. Тот ответил моментально и принял предложение. Так что участник получил первые результаты еще до того, как закончился полуторачасовой вебинар.
Писать книги — работа эта непростая. Самый сложный для меня этап — выносить идею, продумать структуру будущего текста, понять, как лучше упаковать идеи для читателя. Как только в голове сложился пазл, наступает моя любимая часть — я просто сажусь и пишу. Мне хорошо знакомо состояние потока — я попадаю в него примерно на третьей странице текста. И именно это состояние оправдывает все муки подготовки и последующего редактирования.
Мне жизненно важно делиться тем, что я знаю. Это мой главный мотиватор в профессии. Писать книги — это еще один способ транслировать знания и идеи.
Мне нужна команда. Для меня это очень важная часть работы над книгой — когда мы обсуждаем ключевые мысли, расставляем акценты, спорим. И, скажу честно, в одиночку я бы, наверное, не смогла дописать книгу до конца. У вечного командировочного всегда найдется достаточно уважительных причин, чтобы отложить работу над книгой до лучших времен. А когда мы работаем вместе, каждый «подпинывает» каждого — нет шансов сдаться.
Современный девелопер прежде всего должен быть человечным. По отношению к клиентам-новоселам. По отношению к собственной команде — от управленцев до разнорабочих на строительной площадке. По отношению к жителям районов и кварталов, в которых иногда по несколько лет идет большая стройка. По отношению к горожанам. Умение балансировать интересы и ценности разных сообществ скоро, на мой взгляд, станет ключевой компетенцией девелоперов.