Маркетинг и PR, Управление продажами

Как продавать в мессенджерах

Как продавать в мессенджерах
Бесплатные сообщения и звонки, стикеры, возможность передачи файлов – на этом преимущества мессенджеров для многих заканчиваются. А ведь девелоперы могут с успехом использовать эти ресурсы для продвижения.

Перечень самых популярных мессенджеров в России:

WhatsApp
Viber
Skype
Telegram
Facebook Messenger

Разберем некоторые из них.

Продвижение в Viber

Продвижение в Viber

Viber (Вайбер) —  самый популярный мессенджер в России с основной аудиторией 35-50 лет. Поддерживает такие форматы, как паблик-чаты и группы.

Паблик —   чат – это своего рода микроблог, где публикуют сообщения только администраторы. Подписчики не могут общаться, но видят все сообщения. Здесь, как правило, раскрываются публичные персоны бренда. Можно информировать подписчиков об акциях, обновлениях ассортимента, мероприятиях и так далее. Чтобы привлечь внимание, используйте изображения – им, как и сообщениям, можно поставить оценку. Создание паблик — чатов возможно только по заявке.

Продвижение в Viber 2

Группы в Viber может создавать любой желающий. Количество участников в каждой – 199 контактов, которые выбираются из имеющихся номеров. С помощью этого формата реально наладить отличную клиентскую поддержку. Важно отвечать на вопросы, рассказывать новости, но фокусироваться при этом именно на потребностях клиента.

А если хочется быстро получить результат, то можно купить рекламную рассылку. Возможные параметры таргетинга, обычно, следующие:
#Пол
#Возраст
#Территория (вплоть до радиуса вокруг какого — то адреса)
#Платёжеспособность (сколько в месяц абонент тратит на моб.связь)
#Наличие автомобиля/кредита

Ниже пример рассылок, так НЕ надо делать:

пример рассылок, так НЕ надо делать
Не пытайтесь в маленькое изображение рассылки уместить все свои УТП, картинка должна отражать суть предложения, формируя необходимый образ. Текст рассылки должен быть лаконичен. Откажитесь от длинных предложений, эффективнее всего размещать заголовок и пару тезисов к нему.

Удачные примеры рассылки Viber:

Удачные примеры рассылки Viber

Продвижение в Telegram

Продвижение в Telegram

Telegram (Телеграм) – быстроразвивающийся мессенджер, который активно использует молодая аудитория в возрасте от 25 до 34 лет.
Telegram поддерживает следующие форматы: группы, чат-боты, каналы.

Группы рассылки позволяют отправить сообщение сразу нескольким пользователям. Стандартная функция для мессенджера.

Боты в Телеграм – это уникальный инструмент: программные роботы могут, например, переводить с одного языка на другой, выдавать самые свежие новости или даже играть с пользователем. Их можно использовать как для корпоративного общения, так и для привлечения клиентов, создав для них интересную и, главное, полезную площадку. Новый бот создается с помощью существующего @BotFather.

Ниже пример чат-бота крупного застройщика России — Группы Компаний «ПИК».
Работа данного бота построена на связи с менеджером офиса продаж. Порадовала оперативность, в течении 1 минуты были получены ответы на все мои вопросы.
Бот в Telegram

Каналы Telegram аналогичны по своей специфике с паблик-чатами в Viber, но здесь вы можете еще и отследить количество просмотров каждого сообщения. Пользователь, пришедший на любом этапе, имеет доступ ко всем сообщениям канала. Также каналу можно присвоить URL.  Создание  канала – дело нескольких минут, а вот на продвижение его потребуется гораздо больше времени. Необходимо, во-первых, постоянно создавать полезный контент, публикуя его не чаще одного раза в день, и, во-вторых, привлекать новых подписчиков как online, так и с помощью offline — инструментов.
Ниже пример канала застройщика «Брусника»(замыкает 10-ку застройщиков России по вводу жилья).
Каналы Telegram

Кроме того, в Телеграм можно загружать персонализированные стикеры.
Вот пример того, как это сделал застройщик Urban Group.

в Телеграм можно загружать персонализированные стикеры

Продвижение в WhatsApp

Продвижение в WhatsApp

WhatsApp (Вотсап) не уступает Viber по количеству пользователей, и аудитория у них схожая – 35+.

Здесь вы можете создать чат, выбрав участников из списка контактов, максимум – 256 человек.

Сообщения чата будут приходить только тем, кто сохранил ваш номер в своем телефоне. А невзаимным контактам можно отправить ссылку и пригласить их присоединиться к чату.

Важна роль администратора: он должен следить, чтобы беседа между участниками группы не превращалась в балаган, иначе те, кто не принимает активного участия, начнут отписываться.

Таргетированная рекламная рассылка тоже доступна в WhatsApp.
Рекомендации по ее оформлению такие же как для Viber-рассылки.
Таргетированная рекламная рассылка тоже доступна в WhatsApp


Для тех кто еще сомневается: 9 причин использовать мессенджеры для бизнеса

#1 Открываемость и клик-рейт в 3 раза выше, чем у email-рассылки.

#2 Проще шаблонизировать процесс продаж.

#3 Возможность более точно сегментировать лид и здесь же адаптировать сообщение.

#4 Возможность внедрить бота и автоматизировать коммуникацию.

#5 Можно оперативно передавать медиа-файлы.

#6 Чат может заменить лендинг и автоматизированную цепочку подогрева.

#7 У людей другое отношение к мессенджерам: там проще выстроить коммуникацию, чем в почте/смс/по телефону (по статистике 90% ЛПР не отвечают на незнакомые телефонные номера).

#8 Невозможно сделать ошибку в номере или адресе почты, так как используется авторизация одной кнопкой.

#9 Человек отвечает тогда, когда ему удобно.

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.