Дизайн

«Венский Лес»: откровенно о создании айдентики проекта

«Венский Лес»: откровенно о создании айдентики проекта
Почему наши дизайнеры почти месяц слушали Моцарта, пока разрабатывали фирменный стиль для проекта в Уфе? Рассказываем, как мы создавали визуальные коммуникации для жилого комплекса «Венский лес» и насколько это помогло продажам.

«Венский лес» — не первый наш проект с ведущим застройщиком Татарстана, компанией «Унистрой», но в 2018 году он был особенным. Этот год стал для девелопера годом развития региональной экспансии и вывода новых проектов. Один из таких регионов — Уфа. Когда застройщик выходит в новый регион с проектом — это всегда высокие риски, а значит, максимальное внимание к каждой детали. И у нас получилось — обычный лес стал Венским для города-миллионника Уфы.

Наша компания разработала для проекта коммуникационную стратегию, нейминг, визуальные коммуникации и медиастратегию.  Я расскажу, как мы создавали айдентику проекта, элементы оформления стройки и офиса и что из этого получилось.

1. О проекте

ЖК «Венский лес» расположен в экологически чистом районе Уфы — «Зеленая роща» — в окружении леса рядом с центром города. В шаговой доступности от комплекса – выставочный центр ВДНХ-Экспо, Парк Лесоводов, ботанический сад и горнолыжный комплекс. Архитектура проекта — три монолитных дома с заполнением из керамического кирпича с фасадами в сдержанной цветовой гамме, объединенные концепцией замка-форта, — результат работы архитектурного бюро OSA. Общая площадь проекта — 5 га. Класс проекта — «комфорт».

2. Нейминг

При разработке логотипа, если этот этап не регламентирован маркетинговой стратегией девелопера, можно отталкиваться от нескольких параметров:

  • портфель проектов (есть принципы создания логотипов проектов, необходимо их поддерживать);
  • нейминг проекта (усилить его графически, искать метафоры, отобразить в знаке);
  • архитектура проекта (если она интересна, необычна или обладает уникальным цветовым сочетанием);
  • локация проекта (это может быть дополнительным параметром или основным, если она особенно интересна);
  • класс проекта (определяет тональность).

Четких регламентов по созданию визуальных коммуникаций у  девелопера не было, но нам хотелось гармонично вписать новый знак в существующую линейку предложений.

Определяющим для нас стал нейминг. Он сочетает в себе как образы, метафоры, так и преимущества локации. Цветовая тональность была определена архитектурой и классом проекта: чем дороже — тем более сдержанно и элегантно. Если составить простую схему, то выглядит это следующим образом:

Цветовая лента

3. Креатив

Создавая айдентику, мы вдохновились музыкальной Веной — родиной композиторов. Великие австрийские композиторы Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг Ван Бетховен, Иоганн Штраус младший — все они ассоциируются с этим городом.

Также важным преимуществом выступает местонахождение проекта: он окружен лесом. Целевая аудитория «Венского леса» может себе позволить выбирать, где жить — в самом центре мегаполиса или в более тихом месте, пусть чуть дальше, но с прекрасной экологией и возможностями, которые открывает перед ними среда: пешие и велопрогулки, пикники, близость реки. Такой человек отдает предпочтение сдержанным цветам, спокойным визуальным образам и позитивно реагирует на темы природы в айдентике.  Поэтому второй опорной точкой для нас стала локация проекта — лес.

Великие австрийские композиторы Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг Ван Бетховен, Иоганн Штраус

4. Логотип

Мы объединили в знаке образ ноты и дерева, которые обрамляет круг, что символизирует уют и безопасность спроектированного пространства. Образ лесного массива лег в основу фирменного паттерна и прослеживается почти во всех материалах проекта.

Логотип "Венский Лес"

5. Визуальные коммуникации

В дальнейшем дизайн-центром были проработаны элементы корпоративной полиграфии, рекламные инструменты,  примеры брендирования офиса продаж и оформления строительной площадки.

Важно понимать, что создание логотипа и фирменного фона — это лишь первый этап. Дальше необходимо поддерживать эту философию и стиль, напитывать ей любую коммуникацию в покупателем. Например, в папку с бланком или прайс-листом, который передают клиенту в отделе продаж, вкладывать ноты симфонии. Или в качестве сувенира подарить диск, стилизованный под пластинку… А может, саму пластинку?
Интересный вариант — обыграть нейминг «Венский лес» на брендированном автомобиле с надписью #увезувлес (а заодно ввести хештег проекта для продвижения в социальных сетях). На экскурсиях на строительную площадку угощать горячим венским кофе в стаканчике. Активно использовать фирменный стиль в SMM, подписи в e-mail и мобильных приложениях.

Мокапы "Венский лес""Венский лес" мокапы на автомобиле

"Венский лес" мокапы

Гэльнур Валеева, руководитель управления операционного маркетинга ООО "УК Унистрой"

При реализации офиса продаж девелопер также усилил эмоциональную составляющую благодаря грамотному внедрению философии визуальных коммуникаций. «Зеленая» стена, теплые оттенки в подборе мебели и натуральные материалы стилистически поддерживают логотип и фирменный паттерн.

Венский лес, офис продаж

6. Из айдентики в МОПы

Места общего пользования на момент нашей работы над кейсом уже были спроектированы, однако девелопер внес коррективы и оформил их с учетом фирменного стиля проекта, который предложили мы. Абсолютно верное решение: геометрия линий и цветовые решения не просто элементы рекламы, а визуальные коды, которые «вписываются» в окружение жителей комплекса — тех, кто поверил в продукт и сделал свой выбор.

Из айдентики в МОПы

7. Цифры

Продажи открылись весной этого года и, по данным девелопера, на сегодняшний день их объем превышает планируемый на 50% .  И это еще не все: добавочная стоимость по проекту составляет +24%  от 60 000 руб. за кв. м на старте проекта.

Важна совокупность очень многих факторов, и качество продукта, конечно, на первом месте. Но добиться опережающих продаж со стоимостью выше планируемой на этапе, когда готового продукта еще нет, возможно благодаря выстроенным бизнес-процессам девелопера, грамотной работе продавцов и сильной коммуникационной стратегии. И не забываем, что 80% информации человек воспринимает визуально.

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.