Маркетинг и PR

Как выбрать хорошего маркетолога или как выбираем специалистов мы.

Виктория Белявская
Виктория Белявская
Руководитель Центра коммуникаций GMK, Партнёр
Как выбрать хорошего маркетолога или как выбираем специалистов мы.
Выбор маркетолога вопрос сложный и не быстрый. Для консалтингового бизнеса люди (их компетенции) – это средство производства, следовательно, кадровый вопрос является основным. Ситуацию осложняет абсолютное

отсутствие конкуренции за рабочие места. Приведем пример: размещая пост в социальной сети мы можем получить 10-12 резюме, половина из которых не подходит нам, второй половине не подходим мы. Размещая пост в социальной сети в ОАЭ, мы имеем семьсот, семьсот!!! резюме, тридцать пять из которых практически идеально вписываются в наши требования. Остается только провести переговоры на «совместимость». Конечно, если вы крупная федеральная девелоперская компания, вам немного легче. Тем не менее ряд рекомендаций окажутся вам полезными.

#1 Используйте кадровые агентства. Это не дешево, но избавляет вас от обработки большого количества нерелевантных резюме и первичных собеседований. Кроме того, кадровые агентства имеют больший доступ к ресурсам, могут «сдернуть» интересного вам персонажа у конкурента, обсудить скользкие моменты.

#2 Всегда и лично общайтесь с бывшим работодателем кандидатов, лучше с двумя. Вот это просто кладезь информации, которую очень легко получить. Тем самым вы избавите себя от потерянного времени, которое можно потратить на не перспективного сотрудника. Дело в том, может быть большая разница между профессиональными качествами кандидата и успехами компании, в которой он работал и указал в своем резюме. Олег Тиньков как-то сказал нам, что есть люди, которые были рядом при создании его бренда, а есть люди, которые его создали и это разные люди.

#3 Всегда давайте кандидату задание на входе. Речь идет о небольшом, но реальном маркетинговом кейсе. Сама реакция на предложение конкретной задачи многое скажет о соискателе. Решение / не решение кейса даст дополнительное понимание о компетенциях кандидата. Лучше, чтобы решение кейса соискатель искал вне вашего офиса (даже сильные кандидаты волнуются).

#4 Пообедайте с кандидатом. Простой обед в течение часа может рассказать о кандидате намного больше, чем все прежние этапы. Поговорите с ним о том, что он любит читать, смотреть, есть, пить, как отдыхает и так далее. Только не ведите его в слишком пафосное место, где ему будет непривычно, идите туда, где обедаете регулярно.

#5 Погуляйте по вашей стройке. Маркетинг вовсе не кабинетная, а полевая наука. Понимает ли соискатель стройку, происходящие процессы, какие советы он может дать вам своим свежим взглядом.

Если кандидат прошел все вышеперечисленные мероприятия, то он может приступить к работе с четким осознанием того, что он на испытательном сроке. Критерии испытаний должны быть ему четко обозначены, так специалисту проще показать себя, а вам принять окончательное решение.

 

Удачного выбора.

Поделиться
Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости
subscribe

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.