Маркетинг и PR

Как выбрать хорошего маркетолога или как выбираем специалистов мы.

Как выбрать хорошего маркетолога или как выбираем специалистов мы.
Выбор маркетолога вопрос сложный и не быстрый. Для консалтингового бизнеса люди (их компетенции) – это средство производства, следовательно, кадровый вопрос является основным. Ситуацию осложняет абсолютное

отсутствие конкуренции за рабочие места. Приведем пример: размещая пост в социальной сети мы можем получить 10-12 резюме, половина из которых не подходит нам, второй половине не подходим мы. Размещая пост в социальной сети в ОАЭ, мы имеем семьсот, семьсот!!! резюме, тридцать пять из которых практически идеально вписываются в наши требования. Остается только провести переговоры на «совместимость». Конечно, если вы крупная федеральная девелоперская компания, вам немного легче. Тем не менее ряд рекомендаций окажутся вам полезными.

#1 Используйте кадровые агентства. Это не дешево, но избавляет вас от обработки большого количества нерелевантных резюме и первичных собеседований. Кроме того, кадровые агентства имеют больший доступ к ресурсам, могут «сдернуть» интересного вам персонажа у конкурента, обсудить скользкие моменты.

#2 Всегда и лично общайтесь с бывшим работодателем кандидатов, лучше с двумя. Вот это просто кладезь информации, которую очень легко получить. Тем самым вы избавите себя от потерянного времени, которое можно потратить на не перспективного сотрудника. Дело в том, может быть большая разница между профессиональными качествами кандидата и успехами компании, в которой он работал и указал в своем резюме. Олег Тиньков как-то сказал нам, что есть люди, которые были рядом при создании его бренда, а есть люди, которые его создали и это разные люди.

#3 Всегда давайте кандидату задание на входе. Речь идет о небольшом, но реальном маркетинговом кейсе. Сама реакция на предложение конкретной задачи многое скажет о соискателе. Решение / не решение кейса даст дополнительное понимание о компетенциях кандидата. Лучше, чтобы решение кейса соискатель искал вне вашего офиса (даже сильные кандидаты волнуются).

#4 Пообедайте с кандидатом. Простой обед в течение часа может рассказать о кандидате намного больше, чем все прежние этапы. Поговорите с ним о том, что он любит читать, смотреть, есть, пить, как отдыхает и так далее. Только не ведите его в слишком пафосное место, где ему будет непривычно, идите туда, где обедаете регулярно.

#5 Погуляйте по вашей стройке. Маркетинг вовсе не кабинетная, а полевая наука. Понимает ли соискатель стройку, происходящие процессы, какие советы он может дать вам своим свежим взглядом.

Если кандидат прошел все вышеперечисленные мероприятия, то он может приступить к работе с четким осознанием того, что он на испытательном сроке. Критерии испытаний должны быть ему четко обозначены, так специалисту проще показать себя, а вам принять окончательное решение.

 

Удачного выбора.

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.