Подписаться
Мы в соцсетях
Место в рейтинге консалтинговых компаний
74
за 2020 год

Как оценить маркетинг девелоперского проекта. Как это делаем мы.

Автор статьи
руководитель Центра Коммуникаций и PR GMK
Как оценить маркетинг девелоперского проекта. Как это делаем мы.
Достаточно часто к нам обращаются собственники и топ-менеджмент строительных компаний с вопросом оценки девелоперского проекта. Как вам наш маркетинг, как вы его оцениваете, какие проблемные зоны видите.

Самое сложное в данном случае, это избежать не оцифрованных субъективных характеристик. Поэтому мы оцениваем маркетинг проекта по представленным ниже показателям:

 

# 1 Узнаваемость

Оцифрованное понимание спонтанной, наведенной узнаваемости и первый названный дают объективную макрооценку успешности проекта. Безусловно, динамика этих показателей еще более качественно характеризует успехи/неудачи того или иного проекта.

# 2 Добавленная стоимость

Соотношение стоимости квадратного метра вашей квартиры и аналогичных квартир проектов конкурентов, находящихся в сходной локации на сопоставимой стадии готовности, ярко показывает эффективность маркетинга. Например, стоимость м2 вашей однокомнатной квартиры 65000 руб., а всех остальных конкурентов не превышает 61 000 руб. Это говорит о том, что вам удалось сформировать добавленную стоимость в размере 6,5%. Для эконом-формата это немало.

# 3 Стоимость касания

Здесь все просто. Стоимость лида (качественного) не должна быть выше определенного показателя. Для эконом-формата это 3000 рублей, для комфорт-класса 6000 рублей.  Стоимость клиента, так же важна, но здесь больше зависит от компетенций отдела продаж.

# 4 Доля маркетингового бюджета

Хороший маркетинг должен формировать качественную лидогенерацию. Хорошие лиды, даже при среднем отделе продаж дают высокую конверсию, следовательно, экономят бюджет маркетинга. Доля маркетингового бюджета не должна превышать 1,5% на первый год и 1% на второй и последующие годы развития КОТа эконом-формата от выручки, в комфорте до 2%.

Проанализировав эти четыре параметра достаточно легко сделать первичные выводы относительно качества маркетинга на том или ином проекте. Гораздо сложнее понять причины проблем (низкой или не растущей узнаваемости, отсутствии или отрицательной добавленной стоимости, высокой стоимости лида и доли бюджета маркетинга к выручке). Об этом в следующих постах.

 

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости
subscribe



Еще интересное по теме

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.