Маркетинг и PR, Тренды рынка

Четыре важных шага, чтобы победить в премии для девелоперов

Работающая стратегия от директора премии Urban Awards Ольги Хасановой
Четыре важных шага, чтобы победить в премии для девелоперов
Строительные компании, которые впервые номинируют на премию свои жилые комплексы, часто допускают критическую ошибку. Они считают, что их непосредственное участие в премии начинается с подачи заявки и этим же заканчивается. Все остальное находится вне их влияния. Будто они участвуют не в профессиональном конкурсе, а в лотерее. На самом деле, победа в премии зависит, конечно, не от везения, а от того, насколько грамотно девелопер выбрал стратегию продвижения своего проекта. 

Так, в премии Urban Awards на минимизацию фактора случайности при определении лауреатов направлены совместные усилия оргкомитета, экспертной коллегии и независимого консультанта PwC. В каждом случае есть аргументированное объяснение, благодаря чему тот или иной комплекс был признан лучшим в своей номинации.

Итак, из чего складываются предпосылки для получения награды?

Адекватно оцените своей проект

Начнем с того, что победа в крупной отраслевой премии – сложная PR-задача. И под нее необходимо выделить достаточные ресурсы – кадровые, временные, технические. Прежде всего, застройщику нужно адекватно оценить, соответствует ли его проект критериям и приоритетам премии. Для этого есть несколько возможностей.

1. Вся информация об участниках, финалистах и лауреатах обычно публикуется на официальном сайте. Там же находится регламент, который стоит внимательно изучить – в нем изложены обязательные условия (включая календарные, связанные с графиком ввода в эксплуатацию) и основные положения.

2. Представители будущих номинантов могут посетить церемонию вручения наград – в случае Urban Awards это полноценный форум для профессионального сообщества, объединяющий наиболее передовую его часть. Многие из них неоднократно выигрывали первенство в различных номинациях и могут поделиться полезной информацией об участии в конкурсе. 

Церемония вручения наград Urban AwardsЦеремония вручения наград Urban Awards

3. Но, пожалуй, самый эффективный способ – по возможности присоединиться к экспертной коллегии. В Urban Awards она исследует проекты, прошедшие онлайн-отбор. В экспертную коллегию входят первые лица девелоперских, строительных, консалтинговых, риелторских, архитектурных компаний и многие другие эксперты, а ее состав ежегодно обновляется. Эта практика позволит не только составить наиболее полное представление обо всех внутренних процессах премии, но и правильно оценить сильные и слабые стороны собственных проектов, их конкурентные преимущества и выигрышные особенности. В дальнейшем это поможет составить хорошо проработанный алгоритм их продвижения в рамках премии.

Будьте максимально открытыми

Важные качества, которые повышают шансы на победу, – это юридическая прозрачность и открытость. В Urban Awards чем больше данных о проекте будет предоставлено, тем выше получится итоговый балл, выставляемый электронной аналитической системой. 

Этот подход сослужит девелоперу хорошую службу и на последующих этапах экспертной оценки (например, исследование комплекса членами жюри, входящими в состав профильного комитета, выездная ревизия строительной площадки, финальная очная защита проекта).

В премии Urban Awards речь идет не только о соблюдении формальных требований и завоевании симпатий со стороны экспертной коллегии. На кону – присуждение «знака качества», гарантирующего высокий уровень проекта. В первую очередь, премия проводится в интересах рядовых покупателей, которые должны быть уверены в характеристиках продукта, на приобретение которого они зачастую тратят самые большие суммы в своей жизни.

Если девелопер не готов проявить должную открытость по отношению профессиональному сообществу и своим же будущим клиентам, ему не стоит рассчитывать на успех. 

Наталия Быкова, PR-директор ГК «Пионер»

«Принимая членов жюри у себя на объекте или защищая проект на финальном этапе, пригласите в свою команду сотрудников, которые участвовали в разработке продукта и строительстве объекта. В жюри – профессионалы из разных сфер. Вопрос о качественных характеристиках и преимуществах материалов, использованных при строительстве или в отделке, PR-щика или менеджера по продажам может поставить в тупик. Но только не РП, его зама или руководителя строительства. Они легко обоснуют выбор компании. Так же как архитектор или специалист генплана скорее найдёт аргументы в пользу посадки зданий, фасадных решений, планировок, благоустройства и т. д.»

Наталия Быкова, PR-директор ГК «Пионер» (неоднократные победители Urban Awards)

Екатерина Кутумова, вице-президент по маркетингу и связям с общественностью Группы ПСН

Мы рады, что Группа ПСН неоднократно получала награды Urban Awards в разных номинациях. В этой премии помимо грамотного проектирования, качества строительства, благоустройства и прочих преимуществ жилого комплекса очень важно достойно провести презентацию для членов жюри на объекте и в рамках очной защиты. Один из критериев оценки – открытость и готовность к максимально полному информированию экспертов.

Екатерина Кутумова, вице-президент по маркетингу и связям с общественностью Группы ПСН (неоднократные победители Urban Awards)

Назначьте ответственного за премию

Застройщикам, принявшим решение об участии в авторитетной премии, рекомендуется назначить отдельного сотрудника, ответственного за коммуникацию с оргкомитетом и представительство компании-застройщика в структурах премии. Это должен быть опытный и компетентный в сфере PR человек, владеющий всеми данными о проекте. 

Ему предстоит готовить обязательный пакет проектной документации, заполнять обширную анкету об основных параметрах жилого комплекса, готовить стройплощадку к приезду экспертной группы, участвовать в защите проекта перед коллегией жюри. 

Руководителю компании нужно будет регулярно поддерживать контакт с этим сотрудником, а иногда и самому подключаться к обсуждению отдельных аспектов. Участие в премии – напряженная работа, требующая значительных усилий.

В нашей практике был случай, когда представитель компании-номинанта несколько раз игнорировала просьбу предоставить необходимые материалы и сведения, а затем раздраженно заявила: «Прекратите мне звонить, мне моя работа важнее премии». То есть видно, что сотрудник просто не понимает сути своего задания, для него это нечто легкомысленное, необязательное и отвлекающее от основной работы. С таким подходом, разумеется, победить невозможно. 

Человек, назначенный курировать данное направление, должен относиться к нему максимально осознанно. Ведь победа – не абстракция, потакающая корпоративному тщеславию, а реальный драйвер капитализации бренда для компании и возможность получить повышение по службе для специалиста.

…и не бойтесь дебютировать!

Крупные федеральные премии – это соревнование лучших. Но данное обстоятельство не должно отпугивать тех застройщиков, которые намерены дебютировать в них. Наоборот, – это фактор мотивации. В условиях жесткой конкуренции засчитываются только победы над лидерами. Если компания предлагает по-настоящему интересный и качественный продукт и при этом готова его последовательно продвигать, то у него заведомо высокие шансы на успех. Эксперты Urban Awards равнодушны к маркетинговым трюкам, но неизменно поддерживают действительно незаурядные проекты.

Полезная информация о премии Urban Awards:

  • 26 августа будут объявлены победители Федеральной премии Urban Awards, за результатами можно следить на сайте Urban Awards, в Facebook или посетив церемонию награждения.
  • Перед вручением наград победителям Федеральной премии пройдет форум Urban Space – одно из ключевых событий на рынке недвижимости. Билеты можно приобрести на сайте премии
  • До 4 сентября можно подать заявку на участие в Московской премии Urban Awards. Её победителей объявят в ноябре 2020 года. 
Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.