Маркетинг и PR

Ипотека

Одним из основных способов реализации недвижимости для застройщика является ипотека. С помощью ипотечных кредитов на первичном рынке совершается более 40% сделок*. Именно поэтому ипотека как инструмент покупки активно используется в рекламно-маркетинговой деятельности многих застройщиков. Здесь, как и всегда, важно учесть юридические тонкости. К тому же, судебной практики по этой теме огромное множество, также законодателем установлен увеличенный размер штрафа, и нарушение Закона влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 300 000 до 800 000 рублей.

При рекламе недвижимости с указанием приобретения ее в ипотеку (залог), необходимо учесть требования ФЗ «О рекламе», а именно: п. 1. и п.3 статьи 28.  В соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 закона «О рекламе», в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские услуги, а также условия оказания этих услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

Иными словами, если в рекламном посыле вы указываете размер процентной ставки или любое другое условие кредита (ежемесячный платеж, первоначальный взнос и др.), вы обязаны указать все остальные условия, влияющие на его стоимость.

К условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

Вместе с тем рекламодатель не обязан указывать конкретный размер дополнительных расходов, которые понесет заемщик, воспользовавшись рекламируемой банковской услугой. Достаточно перечисления таких расходов.

В то же время к информации, определяющей фактическую стоимость кредита, не может быть отнесена информация о неблагоприятных последствиях нарушения договора на оказание финансовых услуг, которые может понести заемщик при неисполнении обязательства, поскольку указанные последствия не могут быть определены рекламодателем до возникновения факта нарушения соответствующих условий договора.

В нынешнее время федеральные антимонопольные органы уделяют огромное внимание рекламированию всех банковских продуктов, в том числе и ипотеки, в связи с возрастающим объемом просрочек по кредитам.

 

Ипотека: лучше «перебдеть», чем «недобдеть»!

P.S. Не спорьте с юристом.

 

* Подробнее на РБК: http://realty.rbc.ru/news/5825b4e69a7947c96f65a52f?from=newsfeed

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.