В контексте строительной площадки внешний облик стройки у многих девелоперов преобразился, редко встретишь «вагончик-бытовку», заменяющий офис продаж, или неоформленный забор. Но внутри – поле боя без правил. «Ты еще перчатки белые надень и приди проверять, у нас же не кухня, а стройка!» – скажут скептики (чаще всего это РП). Да, это стройка, но порядок и достойные условия труда на стройплощадке формируют не только культуру строительства у рабочих, но и генерируют положительные (я бы даже сказала — восторженные) отзывы клиентов, которых проводят по площадке.
Пройдитесь по этому чек-листу и посмотрите, как дела на вашей строительной «кухне»:
✔ Брендированная форма в фирменных цветах, с нанесением логотипа.
✔ Логотип на каске.
✔ Наклейка с именем и номером телефона работника на каске (чтобы у каждого была своя ).
✔ Сигнальные жилеты с логотипом компании.
✔ Культурный кодекс строителя (со сводом правил поведения на площадке и с клиентами).
✔ Брендированный в фирменный цвет контрольно-пропускной пункт.
✔ Прозрачные въездные ворота.
✔ Брендированный строительный городок.
✔ Стройгородок (первый уровень) не виден клиентам, т. к. огражден.
✔ Навигация по стройплощадке.
✔ Модульные туалеты и душевые.
✔ Санитарные зоны не видны клиентам во время демомаршрута.
✔ Возле бытовок высажены клумбы.
✔ Все дорожки выложены бетонными плитами.
✔ Штаб строительства брендирован в фирменные цвета.
✔ Большая типовая вывеска на штабе, обозначающая его.
✔ График работы штаба (в фирменном стиле с обозначением времени и контактных данных ответственных лиц).
✔ Стенды внутри штаба:
- охрана труда,
- пожарная безопасность,
- антитеррор,
- стенд по борьбе с коррупцией,
- информация,
- команда проекта,
- сводный план работ,
- генплан,
- динамическая панель визуализации стройготовности на объекте.
✔ Не менее одного ящика для сбора макулатуры для вторичной переработки отходов, размещенных в штабе.
✔ Строительные знаки охраны труда и техники безопасности в соответствии с требованиями СНиП размещены в нужных местах, качественно смонтированы и вовремя переносятся. Убедитесь, что знак находится в нужном месте.
✔ Все объекты инфраструктуры на площадке имеют информационные таблички (столовая, бытовой городок, медпункт, склады и т. п).
✔ На стройке нет лишних запахов (сан. зон, мусора, ароматов плова, приготовленного строителями).
✔ Площадка оборудуется минимум двумя бункерами-накопителями для утилизации отходов.
✔ контейнеры для сбора крупногабаритного мусора не переполнены, мусор не лежит рядом с контейнерами
✔ Сбор макулатуры и пластика производится раздельно в специально оборудованные контейнера.
✔ На стройплощадке размещена столовая.
✔ На стройплощадке имеется оборудование для мойки и сушки обуви.
✔ Строители ознакомлены с регламентами проведения демопоказов.
✔ Строители мотивированы на внесение предложений по повышению качества и порядка на стройплощадке (банк идей).
✔ Проводятся общие планерки между отделом маркетинга и ИТР.
✔ Аудитор из отдела маркетинга совместно с РП ежеквартально проводят осмотр площадки на соблюдение стандарта.
✔ Ваши строители разделяют ценности компании и знают о её деятельности за пределами одной конкретной площадки.
✔ Ваши строители улыбаются и не матерятся 🙂