Дизайн

Законы красоты, которые помогают продавать и недвижимость

Законы красоты, которые помогают продавать и недвижимость
Эстетичный дизайн или функциональный?  Для меня это всегда договор. И как бы ни была высока значимость функциональных технологий, красота по-прежнему правит миром. Соглашусь с  Дитером Рамсом (представитель школы функционализма в промышленном дизайне), который сказал, что  хороший дизайн эстетичен. Эстетические качества продукта являются неотъемлемой частью его полезности, поскольку продукция используется каждый день и оказывает влияние на людей, их настроение и качество жизни. И только хорошо исполненный продукт может быть красивым. Неэстетичен - значит вреден. 

Красной нитью через исследования об эстетическом восприятии проходит идея о том, как понимание красоты помогало человеку выживать и развиваться. Красивый пейзаж с яркими растениями? Значит здесь много пищи и ресурсов. Вода из кристально чистого ручья была полезнее, чем вода из мутной реки. Даже сейчас, оказавшись в магазине, скорее всего, вы выберете красивые, ровные фрукты, без пятен и гнили. То есть инстинкт выбора в пользу красоты целесообразен. Сегодня эволюционные механизмы выживания преобразовались в желание получать эстетическое удовольствие.

Понимая законы гармонии, можно переложить их на упаковку бизнеса и увидеть, как продукт становится востребованным. 

Закон_1

правило симметрии

Правило симметрии. Главный показатель здоровья у растений, животных и людей. Асимметрия наводит на мысль о дефектах или патологиях развития. Потому-то нам и кажутся более привлекательными симметричные лица, тела и предметы.

С точки зрения дизайна такая композиция привлекательна и понятна человеческому глазу. Хотя какие-то из ее элементов могут особенно выделяться, но в целом все элементы сочетаются друг с другом, плавно соединяясь между собой и образуя единое целое.

Несбалансированная композиция вызывает напряжение.  Иногда и она может иметь смысл и работать на определенные задачи.  Но чаще всего баланс, упорядоченность и ритм — это лучшее решение!

Закон_2

закон равновесия

Равновесие.  За счет равновесия даже несимметричные предметы или знаки могут создавать гармоничную композицию.

1.Первый тип равновесия — симметричный

Первый тип равновесия - симметричный
В данном случае объекты «зеркалятся» на равном расстоянии от центра.  Симметричное равновесие очень элегантно. Такой прием используется чаще всего в продуктах класса «бизнес» и «люкс». Многие естественные формы, растущие или движущиеся параллельно поверхности земли, отличаются зеркальной симметрией. Но в природе отражения никогда не бывают на 100% одинаковы и половины немного отличаются друг от друга. Отсюда главный недостаток симметричного равновесия: оно статично и иногда кажется скучным и предсказуемым.

2. Асимметричное равновесие 

Асимметричное равновесие
Асимметричное равновесие — когда объекты  по разные стороны от центра имеют одинаковую визуальную массу. Такое равновесие более динамично и интересно. Оно вызывает ощущение современности, движения, жизни и энергии. Асимметричного равновесия сложнее достичь, потому что отношения между элементами более сложны, но с другой стороны, оно оставляет больше простора для творчества.

3. Радиальное равновесие

Радиальное равновесие

Когда элементы расходятся лучами из общего центра, мы получаем радиальное равновесие. В природе это лучи солнца или круги на воде. Лучи расходятся из центра и ведут к нему же, делая его самой заметной частью композиции.

 4. Сбалансированный хаос

Сбалансированный хаос

Элементы расположены как бы хаотично по отношению друг к другу, но образуют нечто общее и целое. В природе примером сбалансированного хаоса могут быть ветви деревьев, которые растут в разных направлениях, а также случайные формы и расположение облаков. Всё по-своему прекрасно.

Закон_3

Ритм

Человек склонен к упорядочиванию. И именно поэтому мы постоянно ищем форму там, где формы вовсе нет, и стремимся к порядку. Этот процесс доставляет удовольствие, а наличие порядка успокаивает наш мозг и дарит расслабление. Таким образом, повторяющийся ритм в поэзии или музыке, повторяющийся узор на картине, визуальный ритм — все это, безусловно, рождает в нас чувство эстетического наслаждения.  Человек вообще любит системы. Потому так важна сетка в построении вашего сайта, рекламной полосы или буклета. Даже если она совсем неявна, мозг считает ее и даст благоприятные сигналы в сознание.

Закон_4

Картина мира

Эффект «знакомости». Дело в том, что каждый новый стимул мозгу обрабатывать сложно, и чем чаще мы видим объект, тем ему проще. Это позволяет нам получать эстетическое удовольствие. Более того, мы менее склонны оценивать новую реалию саму по себе, в отрыве от предыдущего опыта.  Вот почему так важно создавать дизайн в контексте образов опыта целевой аудитории.

Если ваш проект бизнес-класса, значит необходимо кодировать точки контакта под эту аудиторию: качество бумаги в печатных материалах, иллюстративные образы, цветовые решения и т. п. Даже рисунки мебели на стенах в демоквартире должны быть заимствованы из стиля жизни ваших клиентов.

Закон_5

Сюрприз

Закон, который, казалось бы, противоречит предыдущему, но в этом и есть эффект добавленной стоимости.  Ощущение красоты возникает каждый раз, когда полученное превышает неосознанно прогнозируемую норму. Действительно, нервная система  предрасположена к привыканию и потому склонна не замечать повторяющихся и ожидаемых раздражителей и, как следствие, гораздо энергичнее реагирует на новые и неожиданные события.

К примеру, клиент приезжает на стройку посетить демоквартиру и ожидает увидеть стройку такой, как она есть, — а сталкивается с организованным, дизайнерским пространством. Приходит в офис продаж — а там шампанское с клубникой или горячий кофе, чтобы не замерзнуть при осмотре квартир. Заходит в лифт будущего дома — а в нем крючки для тяжелых сумок. Мелочь, а приятно.

1. ЖК "Царево": электромобиль для экскурсий по району. 2. Свободная библиотека для жителей.
1. ЖК «Царево»: электромобиль для экскурсий по району
2. Свободная библиотека для жителей

Закон_6

Метафора

Метафора во многих отношениях самое важное, хотя и самое неуловимое в искусстве. В литературе метафора — это сопоставление двух, казалось бы, несвязанных вещей, для того чтобы ярче высветить аспект одной из них. То же самое и в изобразительном искусстве.  От хороших метафор наш мозг получает колоссальное удовольствие. Вот почему всегда будут в моде остроумие и интеллектуальный юмор. Это тоже часть красоты. Переводя на язык метафоры — это как человек, который не слишком красив, но в нем есть шарм, очарование и харизма.

Наиболее ярко визуальные метафоры можно наблюдать в логотипах или рекламных образах.

И еще:  в нашем сознании понятия «красивый» и «хороший» так хитро переплетаются, что симпатичные люди чаще видятся окружающим умными, надежными и вообще приятными личностями. Так же и с брендом. Все хотят получать удовольствие от красивой «упаковки» продукта с гармоничными пропорциями и метафоричным осмысленным дизайном.  Который, кстати, совсем не обязан подчиняться никаким законам. Но чтобы их нарушать — неплохо бы понимать)

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.