Маркетинг и PR

Нехорошая квартира

Суеверия, приметы, странные истории в недвижимости
Нехорошая квартира
Работа маркетолога во всем ее многообразии сводится в конечном счете в привлечение потенциальных клиентов в отдел продаж. И, как показывает практика, не всегда красивый вид из окна,  колясочная в подъезде и наличие необходимой суммы на покупку являются решающими при выборе жилья.

Васту-шастра, фэн-шуй, энергетика квартиры, черная кошка – с чем только не приходится сталкиваться риелторам или менеджерам по продажам на показах квартир. И когда вот он, горячий клиент, и вы уже представляете, как подписываете договор и считаете свою премию по итогам месяца, случается непредвиденное….

Я поговорила с менеджерами по продажам квартир застройщиков и риелторами о необычных историях из их практики, связанных с суевериями, приметами и покупателями «со странностями». Занятно, но эксперты отмечают, что такие клиенты все чаще встречаются в сегментах «бизнес» и «премиум», где не всегда цена — решающий фактор.

 «Клиенты-ждуны» всегда выжидают подходящего момента, не поддающегося рациональному объяснению.

У меня были покупатели, которые ждали, когда доллар с 86 рублей поднимется до 100, и упустили выгоду, не купили квартиру.

— Один из моих клиентов верит в астрологию, поэтому нам пришлось держать бронь около месяца, так как он ждал и не покупал квартиру, пока не наступило определенное число.

«Эксперты по ауре» — это, конечно, не тип клиентов, но точно тип специалистов, с которыми приходят эти клиенты на просмотр квартиры.  Продавцы уже не удивляются, когда потенциальный покупатель приходит с компасом, чтобы определить стороны света по фэн-шуй, но вот металлическая рамка для определения энергетических потоков пока редкость. В Москве, кстати, набирает популярность зодиакальная карта города, где для каждого знака определяется предпочтительный район проживания.

Приходили три посетителя, двое из них — клиенты, дочь и мать, а третий оказался человеком, который определяет энергетику. Посмотрели планировки в буклетах и сразу сказали, что выбирать будут по энергетике с помощью специального прибора. Я сначала удивился, подумал: немного «того». Но отработать все равно нужно. Вышли на улицу, начали определять, какой дом подойдёт: их сопровождающий достал какой-то круг, на нем знаки, стрелки, покрутил-повертел, указал на нужный дом. Зашли в квартиру, но меня не пустили, сначала специалист по ауре должен был всё осмотреть. Тот сказал, что энергия хорошая, но клиентке здесь жить нельзя – умрет. В общем, не купили…

«Цифры благоволят»: так уж повелось, что число 13 в нашей стране считается несчастливым, ровно как и 666. И, если лично для меня это смешно (конечно, живу-то я на 4 этаже), то для некоторых покупателей это повод отказаться от сделки. Зарубежным экспертам по продажам тоже приходится работать с клиентскими суевериями. Например, филиппинцы, для того, чтобы обеспечить удачу, обращают внимание на дату договора: она должна состоять из цифр, при написании которых движение руки заканчивается вверху (0, 5 и 8). А некоторые девелоперы и вовсе на месте 13 этажа делают коммерческие или технические помещения, чтобы людям не пришлось там жить.

У нас была дама, которая хотела квартиру на 8 этаже, чтобы сумма цифр в номере квартиры была 8. В итоге мы нашли ей квартиру № 71 на 8 этаже — счастью не было предела!

«Это знак!» — так говорят клиенты, которые по своему поведению схожи со «ждунами», но от покупки квартиры чаще всего их предостерегает сама вселенная.

Так долго банк согласовывает ипотеку? Это, видимо, вселенная говорит мне, что сейчас не время для ипотечного кредита.

— Ваши менеджеры плохо поговорили со мной, я полночи не спала, думала: а как я буду рассрочку выплачивать по двум квартирам, а вдруг со мной что-то случится. Вот если бы другой менеджер разговаривал со мной, страхи мои снял, я бы купила.

— Продавали мы квартиру по договору уступки, а это длительная процедура, были задержки, связанные с оформлением пакета документов — его согласовывали 3 недели, и люди за это время передумали покупать, решив, что это знак.

«Место встречи изменить нельзя». Сарафанное радио работает активно, особенно для тех покупателей, в ком посеяно зерно сомнений относительно покупки конкретного объекта. В Китае, например, считается, что прохождению положительной энергетики не должно ничего препятствовать, поэтому не принято покупать дома, напротив которых растут деревья или рядом находятся Т-образные перекрестки.

Этот дом построен на захоронении – не хочу жить с «тихими соседями», а этот — в месте слива токсичных отходов, этот я тоже смотреть не буду – там радиация от медгородка», — квартиру этот клиент так и не выбрал.

«Весна на Заречной улице». Историю из этой серии я услышала сразу от нескольких риелторов и менеджеров по продажам одного регионального города.

Два раза в год в городе появляется человек, который представляется миллионером из Канады, в поисках квартиры или нескольких квартир на одной площадке для родственников. Я с ним «покупал» последний этаж в одном из ЖК и 5 паркингов. Сила больных людей — в их убедительности. Он так увлеченно рассказывает про свою жизнь, что ты ему веришь. Хоть и одет затёрто, но при уверенной легенде начинаешь думать, что действительно европеец с каким-то непонятным акцентом. В итоге мы должны были купить недвижимости на 50 миллионов, я уже радовался, что разом закрою остатки ипотеки на премию от продаж. Основная легенда в том, что деньги у него в Канаде и ему надо связаться со своим финансистом, чтобы перевести кэш или оплатить со счета иностранной организации. Мы, радостные, решаем с финансовой службой, как это сделать. А человек пропадает…

Предупрежден – значит вооружен, и почему бы не воспользоваться знаниями о суеверной целевой аудитории и не задействовать это в своей рекламной коммуникации («Квартира с хорошей аурой у реки», «Квартира на 13 этаже. Скидка 13%», «Квартира в центре. Дизайн-проект по фэн-шуй в подарок») или случайно на демомаршруте оставить подкову, которая станет знаком для посетителя.

Чтобы подумать над скриптами для «особых» случаев, мы подготовили удобные карточки с суевериями некоторых покупателей.

Скачать приметы и суеверия в недвижимости.pdf

Ретроградный Меркурий наконец-то закончился, а это значит, что со второй половины августа не будет причин не продавать много, дорого, а еще и с повторными продажами.

P.S. При подготовке данного материала использованы реальные истории из работы продавцов и риелторов.

Поделиться
GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.