Создание жилой среды

Как сервисной компании работать на опережение

Как сервисной компании работать на опережение
Проблема еще не случилась, но ее уже можно решить. Мистика? Нет, предупредительный сервис. Рассказываем, как его наладить и организовать работу так, чтобы не «тушить пожары».

У большинства крупных девелоперов есть собственная управляющая компания. Для чего она нужна, если экономически это не так выгодно, как строительство? Чтобы закрыть финансовые и репутационные риски. 

Застройщик обязан в течение 5 лет после ввода дома в эксплуатацию нести гарантийные обязательства — нельзя построить, уйти и забыть. С собственной управляющей компанией соблюдать гарантии проще. При правильной настройке сервисной компании репутация и девелопера и созданной УК укрепится.

Зачем девелоперу управляющая компания?

И выгодно ли это с точки зрения экономики

Закрыть гарантийные обязательства — это первая потребность. Постепенно девелопер, который давно работает на рынке, начинает двигаться в сторону сервисности. 

В Википедии есть удачное определение, что такое сервис: 

Сервис — решение проблемы клиента до ее проявления.

Девелопер с собственной управляющей компанией знает, как часто клиенты перепродают квартиры, какие делают перепланировки, что их не устраивает при приемке квартиры, какие гарантийные ситуации возникают и с какими вопросами чаще всего обращаются жители. 

Опираясь на накопленный опыт, УК начинает решать проблемы до их появления, вырастая в сервисную.

Как управляющей компании стать сервисной?

Данил Солошенко с нуля выстраивал работу сервисной компании в Бруснике, занимал руководящую позицию в «ПИК-Комфорт». Совместно с Центром управления продажами GMK Данил проводит аудиты и реинжиниринг сервисных компаний девелоперов и находит зоны роста.

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных

Действуем на опережение

Каждый год с наступлением зимы начинается отопительный сезон. Появляется большой объем обращений: поздно включили / отключили отопление, батареи слишком холодные / слишком горячие. 

Простые жители не разбираются и не должны разбираться в причинах. Но управляющие компании, у которых за годы работы накопилось энное количество обращений по тому же вопросу, могут заранее рассказать жителям:

  • как проходит процедура запуска, 
  • почему батарея в первые дни не такая горячая, как зимой, 
  • куда обращаться, если что-то пошло не так.

Допустим, 10% жителей дома в прошлом году обратились с запросом по поводу холодных батарей. Зная это, можно за неделю до запуска опубликовать контакты на случай вопросов, объяснить, что система проверена, скоро в квартирах станет тепло. Можно не дожидаться новых обращений и направить техника спустить воздух с системы отопления, позволив тем самым заполниться теплоносителю равномерно.

Регулярная коммуникация с клиентом успокаивает, увеличивает уровень доверия к УК. Люди видят, что к их вопросам неравнодушны, с ними общаются, заблаговременно решают их вопросы.

Такой подход снизит нагрузку на УК в период смены сезона, позволит заниматься плановой работой. 

Не перекладываем ответственность 

Необязательно, чтобы проблема клиента находилась в зоне ответственности управляющей компании. Найти ресурсы на ее решение – задача руководителей УК.

В одном из новых проектов в Московской области застройщик еще не передал дорогу до комплекса на баланс муниципалитета, и ее замело. Жители стали переживать, спрашивать – как ускорить процесс передачи и чистки. Этот вопрос находится вне рамок договора управления, но влияет на качество проживания. «Футболить» клиентов – тупиковая практика. 

С одной стороны, дорога не относится непосредственно к дому и действию 214-ФЗ. Строительная компания построила дом, передала его и несет ответственность за конструкцию и инженерию. Строительство и содержание дороги договором долевого участия никак не оговорено.

С другой стороны, проект только стартовал, строится вторая и скоро начнет строиться третья очередь. 

Для решения этого кейса команда УК пошла сразу в двух направлениях — подготовили коллективное обращение жителей в муниципалитет о необходимости ускорения принятия дороги на баланс и организовали чистку дороги за выделенный бюджет девелопера.

Скорее всего, в следующих очередях появятся схожие вопросы. Мы постараемся проработать их заранее.

Вопрос может напрямую не относиться к управляющей компании, но его решение значительно упростит жизнь клиента. 

Работаем по регламентам 

Своевременное техническое обслуживание по регламентам гораздо выгоднее, чем попытки сокращать затраты на обслуживании и после этого пытаться устранять аварийные ситуации. 

Казалось бы, техобслуживание регулярно забирает деньги из кармана. Но,примеров, когда УК вовремя не обслуживают инженерные системы, что приводит к серьезным негативным последствиям, достаточно.

Зимой на одной из подземных парковок в Москве затопило фекалиями кроссовер Audi RS Q8. Владелец уехал за границу и оставил автомобиль на подземном паркинге жилого комплекса. В какой-то момент крышка канализационной трубы отвалилась и пробила заднее стекло машины. Фекалии заполнили ее вплоть до приборной панели. 

Audi RS Q8 стоит около 20-25 млн рублей. Думаю, владелец этого автомобиля достаточно влиятельный и обеспеченный человек, чтобы взыскать ущерб и изменить репутацию УК. 

Требования и инструкции по эксплуатации инженерных сетей появились не просто так. Дешевле вовремя обслуживать все системы дома, чем потом «тушить пожары».

Как выстроить работу сервисной компании: резюме

Если компания действительно хочет быть не просто управляющей, а сервисной, важно:

  1. Собрать массив данных: жалобы, аварии, типичные запросы в управляющую компанию.
  2. Продумать сценарии и выстроить процессы, которые помогут предотвратить появление таких вопросов. Условно, как в примере с отоплением — заранее предупреждаем жителей, когда произойдет запуск и куда обращаться в случае проблем. 
  3. Собрать команду, интегрировать ее в эти процессы, определить ответственных, которые будут отслеживать реализацию сценариев. 
  4. Вовремя обслуживать инфраструктуру по регламентам. 
  5. Наладить системный контроль, который позволял бы руководителям на уровне мидл- или топ-менеджера понимать, что происходит в компании, и вовремя корректировать процессы, контролировать качество работ и снижать количество сбоев и замечаний. 

Главное в этой цепочке — подобрать людей, которые могут своевременно справляться с обязанностями, и создать культуру сотрудничества, подкрепив соответствующими регламентами и стандартами. Помните, в любом бизнесе главное — люди. 

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.