Штатный дизайнер, который занимается исключительно макетами для Инстаграма – профессия, которая постепенно уходит в прошлое. Сейчас в наших руках множество сервисов для поиска и создания интересного контента: от фотостоков вроде Unsplash до приложений-конструкторов, например, Canva.
У вас уже есть мудборд или макеты, разработанные дизайнером? Отлично. А если нет, – соберите их сами. Если знать, каких ошибок нужно избегать, то составить приятный визуал не составит труда.
Натянутые улыбки и сотрудники в серых пиджаках
По запросу «счастливая семья», «офис», «мужчина в костюме с улыбкой» поисковики выдадут миллионы результатов. Понимаем, что самый простой способ – взять первую симпатичную картинку, добавить текст – и пост готов.
Только не удивляйтесь, если на следующий день та же счастливая семья будет улыбаться подписчикам другого аккаунта.
Типичная «счастливая семья» – один из первых результатов в поисковой выдаче в Google
Аудитория давно не реагирует на фальшивые улыбки. Это эффект «рекламной слепоты», – когда читатель видел столько одинаковых изображений, что его мозг теперь просто не воспринимает их, чтобы не загружать сознание.
Лучше выбирать более естественные снимки, снятые как будто случайно. В них люди не смотрят в кадр, улыбаются искренне, их позы – раскованные.
Векторные многоэтажки
Разнообразить ленту и разбавить фотографии иллюстрацией – круто. Брать стоковые картинки по запросу «многоэтажка вектор» – не очень. Разместить на макете можно не только то, что напрямую связано с темой стройки.
Размещать такие картинки, особенно, если они не имеют ничего общего с вашим проектом – моветон
Подумайте, какую идеологию отражает ваш проект. Для экологии подойдет растительная тематика, для минимализма – геометрия и простые линии, для семьи – симпатичные персонажи или сказочные элементы.
В идеале – попросите дизайнера создать готовые макеты для разных случаев: текстовые и с фотографиями. В них вы позже сможете менять детали, но фирменный стиль сохранится, а значит и общий облик профиля останется приятным глазу.
Если дизайнера, как и готовых макетов, у вас нет – сделайте их сами. Например, в Canva. Здесь можно найти готовые шаблоны публикаций под разные форматы контента. Кликаете на нужный размер и выбираете из множества вариантов.
В Canva есть шаблоны на любой вкус и брендбук
Ключи с брелоком в виде домика
Для того, чтобы аккаунт не выглядел однообразно, полезно чередовать планы – крупный/средний/общий.
С общими планами проблем нет – можно брать и хорошие рендеры, и фотографии со стройки.
Средние планы – качественная фотография жителей дома или стоковая картинка с людьми за работой или обедом.
Вот он – пример, знакомый многим
А вот с крупными планами возникают проблемы. Все видели множество вариаций снимков с ключами, рукопожатием или каской, которая лежит на чертежах.
Крупный план на фото не обязательно должен включать атрибуты стройки или дома. Адаптируйте такой контент под тематику поста. Рассказываете, что в районе будет детский сад? Добавьте фотографию игрушек или песочницы. Предлагаете попробовать кофе в местной кофейне? Прикрепите снимок чашки в руках.
Крупный план, который задает атмосферу: детали, цвета, световые блики
Запредельная контрастность и побольше ретуши
Трава позеленее, небо поголубее, и другие способы обратить на себя внимание часто делают прямо противоположное. Читатель видит слишком яркую картинку, подсознание раздражается, и он побыстрее пролистывает.
О рекламной слепоте мы уже писали – это тот случай, при котором потребитель не воспринимает определенную рекламу или какой-то формат, даже если смотрит на это в упор.
Слева – приятный естественный вид. Справа – замыленная кожа и перебор с контрастностью.
Это правило касается не только повышенной контрастности, но и сильной ретуши. В нулевые со страниц журналов на нас смотрели модели с фарфоровой кожей и идеальной прической.
Сейчас тренд на естественность: мягкие цвета, реальные фотографии. Это то, что добавит бренду лояльности – подписчики будут с интересом рассматривать детали и взаимодействовать с контентом.
Выше – примеры, когда на нас с фото смотрит живой и несовершенный человек, а не «искусственный разум»
Не Гуглом единым
Зайти в знакомый поисковик, ввести запрос и нажать на вкладку «Картинки» – самый простой способ найти визуал для поста. Но увы, самый низкокачественный. Для того, чтобы найти фотографию, которую захочется рассматривать, придется провести много времени на фотостоках.
Если по стандартному запросу вроде «дом» или «семья» не нашлось ничего интересного, экспериментируйте. Введите запрос на английском языке, подберите синонимы или попробуйте изменить формулировку.
Вот как отличаются результаты по запросу «home»:
Результаты поисковой выдачи по запросу «home» в Google
Результаты поисковой выдачи по запросу «home» на бесплатном фотостоке Unsplash
Учитывайте эти простые правила, чтобы сделать соцсети мощным инструментом продаж. Конечно, для полноты картины нужно не только знать, какую картинку выложить, но и что написать.
И с визуалом, и с текстами поможет Центр коммуникаций GMK. Мы составим для вас матрицу контента – инструмент, который позволит эффективно выстроить работу со всеми коммуникациями: соцсети, инфлюенсеры, PR и ивенты привлекут новых покупателей.