Тренды рынка

Феномен REPA. Как работает самая живая ассоциация девелоперов

Интервью с Юлией Солодовниковой о сообществе, которое называют «семьей»
Феномен REPA. Как работает самая живая ассоциация девелоперов
Уже 7 лет ассоциация REPA обеспечивает девелоперам активную социальную жизнь. Как профессиональной организации удалось стать по-настоящему живым комьюнити – рассказала нам руководитель REPA Юлия Солодовникова. Все эмоции и шутки мы записали на видео – оно в конце статьи. А главные мысли – читайте ниже.

Репа? Нет, от сельского хозяйства мы далеки максимально! REPA – это аббревиатура от Real Estate Professionals’ Association. 

REPA уникальна тем, что ее создали сами игроки и профессионалы рынка недвижимости. Было это в далеком 2004 году. Ее отцы-основатели – Филипп Третьяков и Джамиль Гусейнов. 

Человек – существо социальное, общение для него – важный фактор. А профессиональное общение важно для того, чтобы делиться информацией и получать новую. На самом деле, рынок только так и растет. Ты видишь коллег: что-то у них выстрелило, и наоборот, где-то они совершили ошибку. 

Когда все только начиналось, российский девелопмент был в зачаточном состоянии. Тогда журналисты, маркетологи и пиарщики устраивали некие встречи на профессиональные тематики для того, чтобы обмениваться опытом, идеями, ошибками – и быть полезными друг другу. Из такого – мы сейчас уже не любим это слово – «междусобойчика» мы выросли в большую организацию. 

В 2014 году команда REPA полностью сменилась. Пришла я и вместе со своими сотрудниками мы сделали полный перезапуск ассоциации. Оставили основные продукты – отраслевые премии JOY и WOW Awards и деловые мероприятия, – но привнесли больший масштаб, значимость для рынка. Стали делать проекты на всю Россию и работать на наших мероприятиях с Правительством Москвы, Минстроем России. Придумали новую премию «RепутациЯ» – премию персон рынка недвижимости, которая взорвала рынок в 2019 году.

Читайте также: Как выигрывать в премиях по маркетингу? 5 рекомендаций, которые приблизят вас к победе.

В REPA меня пригласили как партнера, поэтому я отношусь к ней как к частичке себя и развиваю этот продукт, как свой.  

REPA – это не профсоюз, мы не объединяем специалистов какого-то узкого направления. REPA – это коммуникационная площадка для профессионалов рынка недвижимости. Мы объединяем рынок в целом. Стараемся делать что-то полезное, собираем обратную связь. 

Так, пять лет назад мы по просьбе, идущей от рынка, запустили рейтинг рекламных агентств. Застройщикам нужен был некий ориентир – кого приглашать в тендер из рекламных агентств, как обосновывать руководству, почему они работают с той или иной командой.

Еще в Москве мы уже пять лет проводим Черную пятницу, где девелоперы продают много трудно реализуемой недвижимости на нашем маркетплейсе. В 2020 году в летний «несезон» было продано жилья на 11 миллиардов рублей. У кого-то это были «сложные» лоты, у кого-то – остатки, а кто-то с помощью нас заявил о себе, потому что у нас мощная рекламная компания. Все это мы делаем, чтобы поддержать девелоперов в период низкой покупательской активности.

Как мы узнаем запрос рынка – у нас есть закрытые встречи, куда мы приглашаем девелоперов и просим обратную связь. Что вам не хватает? Чего вы хотите? Понравилось или не понравилось наше мероприятие? Общаясь, я стараюсь «вытаскивать» честную критику, чтобы потом менять наши продукты и направления.

Скоро – новая встреча GMKTalks! 29 апреля в Москве обсудим альтернативные источники финансирования для девелоперов. Регистрация открыта.

Запросов девелоперов к нам однажды стало так много, что мы поняли: пора разрабатывать «пакеты» для компаний. Так, кроме бесплатного участия, появились статусы «Деловой партнер» – когда можно ходить на все наши мероприятия, – и попечительский пакет. 

Попечителем может стать только крупный застройщик – но не каждый. Если туда хочет войти новый партнер, мы всегда советуемся с нашими попечителями. Для нас это важный политический орган. Он не влияет на деятельность, но мы прислушиваемся к его мнению. 

Что касается регионов – сейчас мы на пути к коммуникации с региональными компаниями. Например, в рамках премий WOW Awards и JOY получаем много заявок из регионов. У нас в планах на этот год и следующий – большее присутствие в регионах для того, чтобы застройщики нас знали, а мы – могли нащупать, какую пользу можем принести региональным компаниям. 

Я знаю, что в других отраслях подобного сообщества нет. Что нами движет? Идея, что мы делаем классные продукты. Татьяна Косарева, руководитель пресс-службы Москомстройинвест как-то сказала в своем посте в Facebook, что REPA – это семья. Это правда – семья и объединение единомышленников. Я всегда очень избирательна в подборе коллег, с которыми мы работаем в REPA. Но если к нам приходят, то остаются надолго.

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.