8 800 350 61 97

English

Русский

English

Русский

меню
Мы в соц. сетях
Начать диалог

Клиенты любят глазами. Визуальные коды бренда
в жилом проекте

Диана Жданова
Автор статьи
Диана Жданова Диана Жданова руководитель Центра дизайна GMK
руководитель Центра дизайна GMK
3PvY
Арт-объекты, архитектурные формы, навигация, праздничный декор... Способов проявить бренд через элементы среды множество.  Они позволяют создать новую точку притяжения в городском пространстве, привлекают внимание клиента, заставляя его влюбиться в проект с первого взгляда.  Какие приемы используют девелоперы, чтобы достичь этого?

Благоустройство отвечает концепции проекта

ЖК «Маяковский», Москва. Элементы благоустройства территории воспроизводят стилистические черты художественной культуры 1920-1930-х гг. – периода расцвета авангардного искусства, которое и вдохновило авторов концепции.  Арт-объект — символ района, красного цвета МАФы  — доминанты на фоне европейского экоподхода в благоустройстве. Особенно интересны посылы, нанесенные на покрытие во дворе. Декоративные беседки, выполненные из цветного оргстекла на металлическом каркасе — напоминают о ярких и авангардных архитектурных проектах.

123

a

 

 

 

Жилой район как объект искусства

В ЖК ART City (Казань) на бульваре  предусмотрены различные зоны для отдыха. Концептуально бульвар разделен на 4 основные локации по видам искусства: графика, живопись, музыка, кино, — и включает в себя арт-объекты в стиле Сальвадора Дали, музыкальный фонтан с подсветкой, фото-зоны, малые архитектурные формы, теневые навесы с качелями. Вдоль всего бульвара проходит широкая прогулочная зона в виде киноленты с пешеходными и велодорожками. Напомню, что познакомиться с кейсом визуальных коммуникаций  ART City  можно здесь.

34567

 

А в комплексе «Савеловский Сити»  (Москва) мотивы благоустройства гармонично поддерживают и развивают общую концепцию: звучащая джазовая музыка во входных группах, названия корпусов в честь великих джазменов, а также арт-объекты в виде музыкальных инструментов и фигур музыкантов. Единая стилистика понятна и близка покупателям недвижимости в комплексе.

456

В лобби, справа от главного входа можно увидеть копии инструментов, которые использовались в ансамбле под руководством Луи Армстронга

Event в фирменном стиле проекта

Хорошим тоном у девелоперов считается проведение мероприятий для жильцов. Поводом собрать их вместе часто становятся календарные и народные праздники, а так же тематические тусовки — от летних пикников до конкурсов для родителей. А превосходным вкусом считается стильно оформленное мероприятие.  На примере ЖК «Кварталы 21/19» (Москва) хорошо видно, как фирменный стиль отражен в деталях  мероприятия — иллюстрациях в фотозонах,  сувенирах, декоре.

8

23456

Элегантные решения в высоком классе

Art Residence — комплекс апартаментов в Москве, классическая лондонская архитектура здесь сочетается с голландским минимализмом. Само решение фасада послужило прототипом к знаку и айдентике проекта.  Цветовое сочетание черного и желтого было применено и в навигации комплекса, и в некоторых элементах инфраструктуры.  А на стене входной группы размещено приветствие жильцам в фирменной стилистике.

987656789

88

Коллаборации с известными художниками

На территории элитного комплекса апартаментов Balchug Residence, построенном «ИНТЕКО» в 800 метрах от Кремля, установлены арт-объекты, созданные известными современными российскими художниками Дмитрием Аске и Андреем Бартеневым.  «Мне этот проект интересен в первую очередь тем, что скульптура будет находится в городе, а не в выставочном пространстве. Для меня это первый подобный опыт. Мне нравится, что стиль работы отлично гармонирует с полигональной архитектурой жилого комплекса и будет ее дополнять», — говорит Дмитрий Аске. А во внутреннем пространстве апарт-резиденций еще появились две работы одного из ведущих российских современных художников, Андрея Бартенева — «Кот» и «Медведь».

9876578

Из айдентики в МОПы

Места общего пользования в ЖК «Венский Лес» в Уфе оформлены  с учетом фирменного стиля проекта. Геометрия линий и цветовые решения не просто элементы рекламы, а визуальные коды, которые «вписываются» в окружение жителей комплекса — тех, кто поверил в продукт и сделал свой выбор.

9876543

Стиль вне стиля

Часто системные девелоперы выбирают прямо противоположный подход в дизайне общественных пространств: вместо интеграции элементов бренда создают пространства, свободные от айдентики проекта. Например, интерьеры в домах Брусники пережили эволюцию от ярких стен в МОПах и насыщенных элементов навигации к более сдержанным и лаконичным оттенкам. Спокойные тона и тёплый свет создают ощущение домашнего уюта в общественных пространствах. Глаза не устают от ярких красок. Такой интерьер — вне времени. Для облицовки стен девелопер выбирает нейтральные светлые оттенки, а элементы навигации выполнены в простом лаконичном дизайне.

Такой подход в комфорт-классе пока довольно редкий, поэтому на сегодняшний день он сам по себе может служить идентификатором бренда.

Брусничка

Где черпать вдохновение?

Идеи для оформления пространства ЖК к праздникам или для создания арт-объектов можно найти в городских пространствах. Уникальная современная архитектура и качественный public art во всем мире давно и успешно формируют новую идентичность городских пространств и становятся точками притяжения жителей.  И притяжения «лайков» в социальных сетях. К примеру, маленький городок Агеда в Португалии стал знаменит в 2011 году благодаря арт-изобретению компании Sexta-Feira Produções. В рамках ежегодного фестиваля искусств дизайнеры придумали создать аллею парящих зонтиков на нескольких центральных улицах города. А сейчас идею уже переняли и в других странах — от Америки до России.

зонтики

Со временем некоторые оригинальные композиции становятся настоящими достопримечательностями, известными далеко за пределами города. Например, скульптура Cloud Gate («Облачные врата»), установленная в Миллениум-парке в Чикаго, по количеству туристических фотографий может сравниться со статуей Свободы. Композиция из красных букв Love дала название целому парку в Филадельфии, и стала одним из самых ярких и известных символов public art. Чем вам не вдохновение для «фишек» в благоустройстве жилого района?

f5vX1wivObM копияЧто касается навигации и других инфоэлементов жилой среды, очень важно сохранить баланс между желанием вписать айдентику проекта или «воткнуть» логотип девелопера на все возможные поверхности с понятной информативной подачей. Яркие образы эффектны,  но в слишком перегруженной среде сложно жить каждый день. Часто навигация в городских пространствах решена в темных тонах, таким образом конструкция органично вписывается в среду, «растворяясь» в ней, в то же время информация на контрасте более «читабельна» и привлекает внимание.

76щрв

Слева — городская навигация в Нью-Йорке, справа — элемент навигации в  ЖК «Сердце Столицы», Москва 

Если у вас есть интересные примеры интеграции визуальных коммуникаций бренда в жилую среду, присылайте на почту zhdanova@gmk.ru и мы опубликуем их в нашей статье.

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

Еще интересное по теме

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.