Маркетинг и PR

В каких квартирах хотят жить миллениалы?

В каких квартирах хотят жить миллениалы?
Миллениалы - это пугающее и одновременно интересное поколение, которое устраивает социальную революцию, а возможно, и революцию в недвижимости.

Миллениалы наступают: сегодня они составляют уже пятую часть населения России, а к 2021 году будут занимать 50% рабочих мест. GMK знает о миллениалах не понаслышке: из них на 81% состоит наша команда. Поэтому мы с уверенностью и даже от первого лица можем говорить о том продукте и о том сервисе, которые нужны «поколению Y», добавив к личному опыту – опыт профессиональный.

Кто мы такие?

Мы родились в промежутке между 1980 и 2000 годом.

Мы родились в эпоху глобализации, поэтому нас называют детьми цифрового мира.

Мы привыкли к изменениям, и они нас не пугают.

Мы — поколение нарциссов: это мы придумали «селфи», «лайки» и«Инстаграм».

Для нас важно «Я», и это заметно даже в названиях брендов: IPhone, IPad.

У нас трансформируется общение, появляются «пиксельные друзья». Недостаток реального общения ощущается очень остро. Возможно, это одна из причин, почему в России к 2018 году рождаемость снизилась на 9,1% (данные Росстата на 1 кв. 2019 г.).

Изображение для статьи

Как нам угодить? Как нам продавать больше? Мы попытались описать продукт в недвижимости для «поколения Next» (другое название миллениалов) через лозунги. В конце статьи вас ждет бонус — узнаете о «жилье будущего».

Лозунг #1: «Я хочу жить здесь и сейчас. Для меня дорого время»

Смысл: для нас важно работать рядом с домом. Дорога больше 30 минут до работы утомляет и отнимает много времени от важных дел, например, от встреч с друзьями, хобби и развлечений. Поэтому в мегаполисах существует тенденция аренды жилья: так молодые люди легко могут менять место жительства в зависимости от места работы.

Как нам угодить: предлагать вариативность локаций по городу. Осваивать больше районов, чтобы у свободолюбивого поколения был выбор не только в продукте, но и в географии города.

карта жилых комплексов в МосквеИдеальный пример освоения территории застройщиком. ПИК предлагает жилье в центре, в удаленных районах и за городом

Лозунг #2: «Мне нужно общество и личное пространство»

Смысл: мы противоречивы. С одной стороны, нам нужно личное пространство, чтобы уединиться, заниматься хобби, работать и т. п. С другой стороны, есть потребность в коллективной деятельности и в общении, поэтому часто стали появляться коллаборации и общественные организации по интересам.

Как нам угодить: организовать в жилом комплексе площадку для общественных встреч и отдыха.

площадка для общественных встреч и отдыхаСлева: площадка для спорта на улице, где возможны совместные тренировки. Справа: летний амфитеатр для организаций по интересам в районе комплекса

Лозунг #3: «Я хочу, чтобы всё вокруг меня было адаптивно»

Смысл: мы хотим жить там, где место может меняться вместе с нами. Например, сегодня у меня рабочее настроение, поэтому квартира — офис, а завтра пятница и друзья придут в гости — срочно нужно место для чилинга.

Как нам угодить: строить «вечную» недвижимость. Квартиры и общественные пространства должны быть адаптивными. Актуальны свободные планировки, где можно сделать детскую комнату вместо гардеробной; кухни-гостиные; возможность перемещать «мокрую зону».

Интересный принцип адаптивности придумала компания BMW под девизом mini-living — «мини-жизнь». Компания предлагает новый формат жилого пространства: модули, с помощью которых люди разделяют повседневные активности с соседями, а квартира преображается, как трансформер, под нужды жителя.

"вечная" недвижимостьСлева: открыли дверь, развернули стену — и теперь это общая территория для всех жителей. Справа: кровать на стеллаже, зона отдыха под кроватью рядом со стеллажом для книг

Лозунг #4: «Хочу наслаждаться каждым моментом»

Смысл: мы отличаемся от предыдущих поколений тем, что любим себя. Поэтому для нас важно получать удовольствие и тратить деньги на эмоции. 29% бюджета миллениалы тратят на продукты, 7,9% — на развлечения, а это на 2% больше, чем у старого поколения (исследование VISA, 2017 г.). Скажем, мы можем не закончить ремонт в квартире и поехать отдыхать, потому что у нас другие ценности и деньги мы распределяем иначе.

Как нам угодить: сегодня среди поколения Y безумно популярны утепленные балконы или террасы в квартирах в качестве функциональных помещений. Миллениалы используют их как лаунж-зону, где можно сидеть с друзьями, пить вино и играть в настольные игры.

утепленный балкон и террасаСлева: улепленный балкон. Справа: терраса

Лозунг #5: «Хочу контролировать всё»

Смысл: если миллениал купил продукт, он хочет использовать его на 100%. Более того, для нас важно, чтобы контроль подразумевал минимальные затраты во времени, поэтому мы предпочитаем максимально интегрировать в нашу жизнь технологии и быть 24 часа онлайн.

Как нам угодить: внедрять систему «Умный дом», благодаря которой можно следить за квартирой и эксплуатировать ее через телефон — например, включать свет, видеть гостей в домофоне, контролировать температуру.

Умный домЛозунг #6: «Я особенный во всем»

Смысл: мы — нарциссы. У нас зависимость от внимания, от лайков. Нам нужно демонстрировать, в чем наша уникальность. Поэтому мы стараемся проявлять себя в разных сферах деятельности.

Как нам угодить: подходить ответственно к названию жилых комплексов и к визуальным элементам бренда. Создавать историю людей нового поколения, чтобы они чувствовали свою принадлежность к чему-то особенному.

ЖК «Символ» от «Донстрой» предлагает кварталы «Свобода», «Достоинство», «Смелость»

ЖК «Символ» от «Донстрой» предлагает кварталы «Свобода», «Достоинство», «Смелость»

Создавать современные и стильные места общего пользования. Мы — эстеты, поэтому даже покрашенная в необычный цвет стена в парадной дома будет создавать нужные эмоции.

Парадные ЖК Art City, «Унистрой»

Парадные ЖК Art City, «Унистрой»

Лозунг #7: «Сделаю фоточку и выложу в Instagram».

Смысл: мы любим сохранять в памяти то, что происходит. «Не запостил — не было», — и это не шутка! Если фото с события в соцсетях не появилось, значит с вами это и не происходило.

Как нам угодить: создавать фотогеничные жилые пространства в ваших проектах. Для классных постов в соцсетях подойдут фотостены, зеленые парки с цветами, арт-объекты, яркая архитектура здания и т. п.

Люди размещают в соцсетях фото жизни в ЖК «Европейский», ТюменьЛюди размещают в соцсетях фото жизни в ЖК «Европейский», Тюмень

Люди размещают в соцсетях фото жизни в ЖК застройщика «ПИК», МоскваЛюди размещают в соцсетях фото жизни в ЖК застройщика «ПИК», Москва

Лозунг #8: «Зачем мне семья. Это формальность и пережиток прошлого»

Смысл: некоторые из нас наблюдали, как разводились наши родители, как мамы посвящали все свое свободное время детям, забывая про другие сферы жизни. А мы вкусили прелесть свободы, путешествий, поэтому не спешим создавать семьи и рожать детей. 53% миллениалов в России не торопятся вступать во взрослые отношения (исследование Deloitte, 2019). Мы поколение, которое разрушает ценности и идеалы наших родителей.

Как нам угодить: говорить с нами на одном языке. Например, создавая рекламные кампании и планировки квартир для холостяков и молодых пар.

Legenda Intelligent Development предлагает выбирать квартиру под тип семьи, есть планировки для молодых и одиноких

Smart квартира

Legenda Intelligent Development предлагает выбирать квартиру под тип семьи, есть планировки для молодых и одиноких

Лозунг #9: «Ищите меня онлайн 24/7»

Смысл: мы активны онлайн. 24 часа в сутки, 7 дней в неделю миллениалы находятся в виртуальном мире: общаются в соцсетях, изучают мировые новости, совершают покупки и учатся. Мы перестаем замечать традиционную рекламу на ТВ и радио.

Как нам угодить: быть 24/7 онлайн. Важно максимально присутствовать в интернет- пространстве, потому что мы начинаем поиски квартиры онлайн и только потом переходим в офлайн. Здесь мы обращаем внимание на удобный сайт, полноту информации и фотографии, рендеры, изучаем соцсети и отзывы и так далее. В
тренде — мобильные программы от жилых комплексов или застройщиков и доступность менеджеров по продажам через мессенджеры.

Компании ПИК и ЛСР уже используют мобильные приложения для удобства поиска и покупки квартирыКомпании ПИК и ЛСР уже используют мобильные приложения для удобства поиска и покупки квартиры

Лозунг #6: «Хочу пробовать все в этой жизни и почувствовать другой уровень класса»

Смысл: мы не хотим обременять себя обязательствами, квартирами, машинами и работой. Но при этом желаем ощущать комфорт и статус. Мы можем покупать брендовую одежду, но жить в арендованной квартире далеко от центра. Можем купить хорошую, дорогую машину, но предпочесть маленькую квартиру со старым ремонтом. Такая тенденция не радует застройщиков. Ведь мы чаще стали не покупать, а брать в аренду и обмениваться. Набирает обороты sharing economy — долевая экономика.

Sharing EconomyМы берем в аренду квартиры в лучших локациях города и меняем их в зависимости от работы и образа жизни. Мы арендуем машины того класса, который не можем себе позволить купить — car sharing. Работаем везде — удаленно, дома, в coworking. Ищем и предоставляем помощь и ночлег во время путешествий — couchserfing.

Что дальше? Дальше — больше. Возможно, дойдет до того, что мы перестанем владеть вещами. Всё общее, всё временное и постоянно новое…

Как нам угодить: перспективы будущего — это возвращение к понятию коммуны. Будем называть такой вид жилья «коливинги». Коливинг — это форма совместного проживания, где люди разделяют общие интересы и взгляды на жизнь. У каждого жителя есть личное пространство в виде комнаты-квартиры, а есть места общего пользования, например, кухня, места для общения и игр, для ужинов на кухне, для работы и т. п.

Архитектурное бюро IND architects запустило проект «Дома будущего. Co-living — новый формат жилья». Участники проекта проводят опрос среди жителей России, чтобы узнать, хотели бы они жить в подобном формате.

Архитектурное бюро IND architects запустило проект «Дома будущего. Co-living - новый формат жилья»

В мировом опыте уже существуют коливингиВ мировом опыте уже существуют коливинги

Миллениалы — это пугающее и одновременно интересное поколение, которое устраивает социальную революцию, а возможно, и революцию в недвижимости. Мы — самодостаточные, знаем, чего хотим, и нас уже не остановить. Можно только следовать за нами 🙂

Изображение для статьи

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.