8 800 350 61 97
меню
Дизайн студия
Основные
направления дизайн
студии
Мы в соц. сетях
Начать диалог
Ирина Сысоева
07
АВГ
2018
Рубрика:
ЭФФЕКТИВНАЯ РЕКЛАМА
Ирина Сысоева
«СМИшеловка»: 5 способов бесплатно попасть в СМИ
4062

 

Конечно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и любые PR-действия потребуют от вас ресурсов – материальных или временных. Возможно, изучив предложенные варианты, вы решите, что проще и безопаснее размещать оплаченные рекламные материалы. Но одно другому не только не мешает, но и помогает, ведь любое упоминание в СМИ – это очередной плюс в копилку узнаваемости компании, повышения лояльности к ней, формирования позитивного имиджа. Чем чаще бренд звучит в прессе в положительном ключе, тем больше покупатель ему доверяет.

 

И если речь идет именно об упоминаниях в СМИ, направленных на имидж бренда, а не о рекламе конкретного продукта, то есть несколько способов попасть в масс-медиа практически бесплатно.

#1. Станьте экспертом

Зачастую для материалов, посвященных какой-то теме, необходимы комментарии экспертов «в теме». Пример: изменилось законодательство по долевому строительству. Тема горячая, все СМИ пишут об этом, и чтобы материал отличался от других, издание решает привлечь к обсуждению экспертов рынка. Что сделать, чтобы стать одним из тех, кто дает такие комментарии и зарабатывает упоминание в СМИ?

— Давать комментарии от первого лица. Круто, конечно, если ваш РОП или PR-специалист отлично разбирается в теме, но вероятность публикации в разы возрастает, если свое мнение в СМИ высказывает руководитель компании или хотя бы его зам.

— Быть доступным. На вашем сайте обязательно должны быть контакты для СМИ, которые легко найти. Причем желательно, чтобы там была указана не только почта и рабочий телефон, но и мобильный телефон контактного лица с указанием его должности. Также важно в этом разделе иметь презентабельное фото и должность того, от чьего имени будет опубликован комментарий.

— Помнить о дедлайнах. Новости сейчас делаются быстро, и никакое СМИ не будет ждать неделю, пока вы согласуете комментарий, написанный вашим пиарщиком. У вас есть несколько часов, максимум – один день на всё. Обычно для статьи достаточно 2-3 мнения экспертов, и если их уже набрали, а вы все еще пишите, правите и согласуете – статью опубликуют без вас. Лучше всего заранее уточнить, сколько у вас есть времени и не опаздывать к назначенному сроку.

— Дать действительно интересный комментарий. Отписки не нужны никому. В ваших же интересах придумать что-то яркое, запоминающееся для читателя, что-то противоречивое или нестандартное. Если ваше мнение будет очень крутым, его будут рерайтить и другие СМИ.

— Кстати о рерайте: смиритесь с тем, что текст могут немного поправить корректоры и редакторы. Это не так страшно, как кажется: главное, следите за тем, чтобы смысл не изменили, остальное – мелочи жизни. Если вы будете устраивать смертный бой за каждое исправленное слово или потребуете перед публикацией текст на согласование, велика вероятность, что к вам просто не будут больше обращаться.

— Используйте специальные сервисы журналистских запросов. Самые популярные в России — Pressfeed и Deadline.Media. Но на то, чтобы отслеживать нужные вам запросы, потребуется время.

IVbR4pfV

#2. Станьте автором/блогером

Создавайте такой контент, который будет интересно опубликовать. Многие СМИ ищут именно вас! Во-первых, даже у региональных изданий часто есть блог-площадки, на которые легко заявиться. Во-вторых, есть СМИ, политика которых как раз в публикации статей «от первого лица», например, Rusbase, «Деловой мир» или Executive.ru. И в-третьих, хороший сторителлинг ценится во многих изданиях. Вместо стандартного пресс-релиза пришлите целую статью с конкретным кейсом, например, о том, как вы справились с кризисной ситуацией на рынке или нашли какое-то нестандартное решение для ваших домов.

Главный минус – это потребует времени, кроме того, лучше потратиться на райтера, который оформит ваше высказывание в красивую статью и оформит ее в соответствии с форматом издания или правилами публикации на ресурсе.  Так что технически это не совсем бесплатно – о чем я и говорила в самом начале.

mTTVeKSf

#3. Будьте ньюсмейкером

Смиритесь: никто не будет бесплатно публиковать пресс-релизы о том, что вы получили какую-то награду или ввели в эксплуатацию очередной дом. Журналистам и редакторам нужны «изюминки», сенсации, жареные факты – в общем, то, что собирает лайки, репосты и комментарии.

Делайте новости сами:

организуйте необычные акции, флешмобы и мероприятия, желательно с участием известных людей (артистов, блогеров);

проводите собственные расследования: узнайте необычные исторические факты о месте, на котором вы строите дома, исследуйте розу ветров, соберите необычную статистику о микрорайоне – сколько проживает собак или пенсионеров, привяжите все это к благоустройству;

— раскройте какие-то «секреты фирмы»: сколько денег было потрачено на детские площадки, как придумывали название жилого комплекса, почему провели ребрендинг и т. д.;

готовьте аналитику по рынку жилья, это всегда популярно, лучше на постоянной основе.

Вместо безликих одинаковых пресс-релизов готовьте для разных СМИ разный материал, подчеркивая в письме, что этот релиз подготовлен именно для них – все любят эксклюзив.

Вместе с текстом присылайте красивые профессиональные фотоснимки. Лучше всего вообще завести аккаунт на фотохостинге (например, Flickr, 500px, Photobucket) или папку на Яндекс.Диске или Гугле и регулярно пополнять их свежими снимками. Ссылку на хостинг или диск прикрепляйте к письму – так журналистам будет проще самостоятельно выбрать подходящие по формату их издания фотографии.

Вот несколько примеров удачных релизов в СМИ, некоторые из них были опубликованы в нескольких изданиях, что для пресс-релиза – большой успех:

А ТАКЖЕ:

1 апреля 2013 года компания Est-a-Tet выслала пресс-релиз: в нем говорилось, что в одном из микрорайонов Подмосковья собирается купить несколько квартир Пьер Ришар. Было подробно описано, в каком корпусе, на каких этажах и какой площади недвижимость собирается приобрести французский актер. Однако позже выяснилось, что это была всего лишь первоапрельская шутка – но шуму в СМИ она наделала немало. Готовы ли вы на такие провокационные действия?

#4. Участвуйте в программах лояльности

Наверняка вы уже заложили в бюджет размещение рекламы в нужных вам СМИ. Но всегда же хочется большего, правда? Узнайте, на что еще вы можете рассчитывать в этом издании. Обычно в качестве бонусов вам могут предложить (или вы можете предложить сами):

— участвовать в комментариях к статьям в качестве эксперта (см. пункт 1);

— присутствовать в открытой базе данных ресурса, например, в информационно-справочном разделе;

— участвовать в мероприятиях СМИ – круглых столах, конференциях и т.д.;

— освещать в издании городские мероприятия, где вы являетесь организаторами, партнерами или спонсорами.

Не стоит рассчитывать, что про это не забудут через месяц. Включите эти пункты в договор, следите за их исполнением, напоминайте о себе.

#5. Подружитесь с журналистом и редактором

Наладить хорошие взаимоотношения с прессой очень важно. Как минимум с одним региональном изданием у вас должны быть неформальные связи. Причем дружить надо и с журналистом, который пишет на вашу тематику (обычно есть закрепленные за рубрикой люди), и с редактором. Сделайте так, чтобы вы были первой компанией, о которой вспомнит СМИ, если им срочно потребуется интервью, экспертное мнение, красивые фотографии домов, спикер на круглый стол, партнер для проекта и т. д.

— Приглашайте редакторов изданий на ваши мероприятия, не забывайте их в числе партнеров, которым вы выражаете благодарности, поздравляйте с профессиональными праздниками.

— Помогайте журналистам делать свою работу: составьте список экспертов-партнеров по вашей теме, которые всегда могут дать комментарий по вашей теме с упоминанием вашего кейса. Среди них могут быть архитекторы, проектировщики, юристы, экологи, озеленители, компании по ремонту и отделке и т. д. Поделитесь этим списком с журналистами.

— Не отказывайтесь от участия в благотворительных проектах, которые устраивают СМИ, будьте открыты для новых идей и предлагайте совместные акции сами.

— Предложите бартер. Нет, конечно, не квартиры – всегда можно найти другие точки соприкосновения, ведь любое СМИ – это тоже бизнес. Например, можно предложить изданию разместить свою рекламу или распространять печатные версии в ваших офисах продаж, в холлах жилых комплексов и т. д. А может быть, СМИ необходимо место для проведения мероприятия – пусть рассмотрят ваши площадки.

Многие бояться общаться с журналистами в неформальной обстановке, предполагая, что у них фотоаппарат в глазу и диктофон в бюстгальтере и они только того и ждут, чтобы написать о вас какую-то пакость. На самом деле, с вами тоже хотят дружить. Какое издание откажется от новых идей, эксклюзивных репортажей и необычных совместных проектов?

Хотите получать новые статьи?
Подписывайтесь на блог.
Читать далее
24
ИЮЛ
2018
Рубрика:
ЭФФЕКТИВНАЯ РЕКЛАМА
Big Data в недвижимости
17
ИЮЛ
2018
Рубрика:
ЭФФЕКТИВНАЯ РЕКЛАМА
Реклама квартир бизнес-класса
03
ИЮЛ
2018
Рубрика:
ЭФФЕКТИВНАЯ РЕКЛАМА
Что застройщику публиковать «ВКонтакте»?