8 800 200 07 29
меню
Дизайн студия
Основные
направления дизайн
студии
Мы в соц. сетях
Начать диалог
Диана Жданова
09
ЯНВ
2018
Рубрика:
ПОНЯТНЫЙ ДИЗАЙН
Диана Жданова
Быть в тренде! Цвет 2018 года
imgB

 

Pantone Color Institute — мировой лидер в области цветовых коммуникаций — объявил цвет 2018 года. Десять экспертов, проанализировав разные сферы жизни — от еды до моды, — пришли к выводу, что в 2018 году этим цветом станет ультрафиолетовый — мистический, задумчивый, цвет космоса и лавандовых полей.

 

1

Модники и модницы еще в конце прошлого года узнали об этой новости. Глянцевые журналы рекомендовали встречать Новый год в оттенках фиолетового. The New York Times отмечал, что главный цвет будущего года уже использовали в своих коллекциях осень-зима крупнейшие модные дома. Так, ультрафиолетовый можно было увидеть на показах Moschino, Gucci, Balenciaga, Marni и других.

Что же значит этот цвет в визуальных коммуникациях и дизайне?
История и психология одного из самых загадочных цветов

Начнем с того, что фиолетовый цвет (краска) – самый дорогой в истории. Если раскладывать его на составные части, то фиолетовый можно обозначить как синий с примесью красного.

В древнем мире фиолетовый цвет был редкостью. Греки знали только один способ получить фиолетовый краситель: он добывался из определенного вида морской улитки. Для получения красителя нужно было собрать и переработать огромное количество улиток, что определяло очень высокую стоимость фиолетового. На протяжении многих веков пурпурный оттенок (оттенок, в котором преобладает красный цвет) могли себе позволить только очень богатые люди, поэтому во многих культурах фиолетовый цвет ассоциировался с монархией и властью.

До сих пор, даже несмотря на то, что сейчас окрашивают ткани сравнительно дешевыми химическими красителями, фиолетовый цвет остается символом роскоши, богатства и высокого общественного положения.

В природе фиолетовый цвет встречается крайне редко, на ум приходят только баклажан, виноград, сливы да несколько цветов и драгоценных камней.

Камень фиолетового цвета – символ тайны, магии, мистики, духовного пути. Он часто используется для медитаций, расслабления: воздействие фиолетового цвета на организм человека проявляется в его способности замедлять дыхание и пульс. Он тормозит нервную систему, приносит успокоение.

3-1920

Оттенки фиолетовой гаммы несут в себе посыл творческий и мистический. Именно поэтому такую одежду не приветствуют в консервативных бизнес-кругах, где всё подчиняется строгой логике.

Но необходимо брать в расчет, что фиолетовый цвет имеет более 180 оттенков: фиалковый, лавандовый, черничный, виноградный, ежевичный, пурпурный… Каждый из них несет свою уникальную информацию. И впечатление, производимое фиолетовым цветом, напрямую зависит от того, какой цвет в его составе доминирует – красный или синий. Если больше красного цвета, получившийся оттенок будет притягательным, возникнет ассоциация с чувственностью и сексуальностью. Если же доминировать будет синий, цвет получится спокойным, основательным и серьезным.

Print

Цвет в визуальных коммуникациях

Застройщики нечасто выбирают этот цвет для визуальных коммуникаций проектов. Чаще всего это проекты бизнес- и элит-класса. Вот, например, что пишут создатели проекта «Леонтьевский Мыс», г. Санкт-Петербург:

4

«В основу идеологии элитного дома мы поставили человека и его комфорт, его предпочтения и образ жизни. Эксклюзивный дизайн и изысканность внутренней обстановки, функциональность и продуманная инфраструктура дома создают атмосферу уюта и клубной приватности»

Амбиционный проект от Urban Group «Лайково» также оформлен в фиолетовой гамме. Расположенный в 5 минутах от Рублево-Успенского шоссе, проект обещает стать воплощением гуманистического тренда, который открывает людям те преимущества и привилегии, которыми еще недавно наслаждались единицы.

 

 

Рекордсмен 2017 года по продажам элитной недвижимости компания «Донстрой», г. Москва, хоть и нечасто использует оттенки фиолетового, но логотип застройщика по-королевски пурпурного цвета. Проект Grand Deluxe на Плющихе демонстрировал свою принадлежность к luxury сегменту через рекламные кампании в красно-фиолетовых оттенках. А известный проект «Символ», где главной ценностью провозглашается свобода, творчество и общение, использует фиолетовый, чтобы противопоставить себя обыденности и стереотипам в организации жилого пространства.

Использовать ли фиолетовый в интерьерах шоурумов?

Конечно да, если ваш проект выше комфорт-класса и стоит задача передать атмосферу богатства и роскоши или выразить творческий подход к формированию жилой среды.

Среди многообразия оттенков фиолетового всегда можно выбрать тот, что идеально подойдет к стилю помещения. Например, классике нужны более темные и глубокие тона. Современному интерьеру подойдут яркие оттенки — в акцентах и деталях (шторы, высокие вазы, подушки, обивка кресел). Легкие стили, где приветствуется простота (скандинавский, минимализм), требуют пастельных, нежных, полупрозрачных сочетаний (гелиотроп, бледно-сиреневый, аметистовый, лавандовый, маджента). А стиль хай-тек и фьюжн можно подчеркнуть контрастами (например, яркий фиолетовый с ослепительно-белым). Введение в интерьер серебристого и золотого оттенков в сочетании с фиолетовым будет смотреться эффектно в luxury сегменте.

Конечно, в визуальных коммуникациях мы не руководствуемся исключительно модными цветами года, но все же стоит обратить внимание на этот притягательный, глубокий и яркий цвет. Возможно, именно он вдохнет жизнь и создаст характер вашему бренду.

Хотите получать новые статьи?
Подписывайтесь на блог.
Читать далее
06
ФЕВ
2018
Рубрика:
ПОНЯТНЫЙ ДИЗАЙН
Хочешь, я сфотографируюсь
у твоего забора?
12
ДЕК
2017
Рубрика:
ПОНЯТНЫЙ ДИЗАЙН
Как оценить визуальные коммуникации?