8 800 200 07 29
меню
Дизайн студия
Основные
направления дизайн
студии
Мы в соц. сетях
Начать диалог
Диана Жданова
21
НОЯ
2017
Рубрика:
ПОНЯТНЫЙ ДИЗАЙН
Диана Жданова
Ваш идеальный подъезд
Идеальный подъезд

 

Сегодня, выходя из лифта в своем подъезде, я в очередной раз убедилась в том, что навигацию в нем делали строители, а не маркетологи. И несмотря на то, что потолки в «парадной» более 5 метров, а на днях полностью обновили краску на стенах (дому три года), — вместо красивой урны для «спама» под почтовыми ящиками стоит коробка, а возле лифта нет информации о расположении квартир на этажах. 

 

Жители дома видят подъезд, или, как его еще называют, МОП (место общественного пользования) обычно не менее двух раз в день. Почему же застройщики так незаслуженно мало уделяют ему вниманияНеудобная навигация, мрачные или, наоборот, слишком резкие цвета стен, несовременные почтовые ящики... Другая крайность: застройщик делает из подъезда музей, размещая множество атрибутов, которые никак не влияют на комфорт проживания. Чаще всего последний сценарий реализуют в жилье бизнес- и luxury класса.

Подъезд это место перехода из одной среды в другую. Помимо того, что мы должны сразу понимать, где расположен лифт, на каком этаже находится необходимая квартира, нам просто должно быть приятно находиться в этом пространстве. «Комфорт — это не мебель, не дом, не место. Комфорт это когда на душе спокойно». Так вот, задача минимум — «чтобы на душе было спокойно». Задача максимум «чтобы было радостно». Для изменения образа и значения подъездов необходимы решения, благодаря которым и жители начнут относиться к подъезду иначе.

На рынке только формируется стандарт МОП как функционального пространства, наполненного воздухом и светом, со своим уникальным обликом.

Давайте посмотрим, как с этим справляются продвинутые девелоперы России и зарубежья.

#1 Они проектируют вход в подъезд без ступеней и стеклянную дверь

Вход в подъезд, спроектированный на одном уровне с тротуаром, чтобы жителям не приходилось подниматься по ступенькам, — это удобно для пожилых людей, жителей с ограниченными возможностями, для велосипедистов, родителей с колясками. Пока что такая «находка» редка, но с каждым годом подобных проектов все больше и, что самое главное, они встречаются в массовом сегменте.

Дальше — стеклянная дверь в подъезд. Человек должен видеть, куда он входит и выходит. Чего мы так боимся, почему ставим страшные железные двериСтеклянная дверь — это в первую очередь безопасность жителей, это экономия на освещении, потому что в тамбуре светло уже от того, что туда попадает уличный свет. Это стильно и эстетично по сравнению с обычными железными дверями. И вообще, везде в мире давно уже ставят стеклянные двери.

01ЖК «Новин». Застройщик «Новин квартал», г. Тюмень

02ЖК «Эталон-Сити». Застройщик «Эталон Инвест», г. Москва

DSCF1309ЖК ART City. Застройщик «Унистрой», г. Казань

«Прозрачность подъездов и первых этажей — часть сегодняшней градостроительной идеологии», — заявил недавно главный архитектор Москвы.

Еще нужны аргументы? На эту тему как всегда гениально высказался дизайнер Артемий Лебедев — я бы хотела продемонстрировать пару фотографий, опубликованных в его посте.

Пикчаз07Пикчаз06

#2 Они избирают практичный подход

Покрытие стен должно максимально легко мыться. Один московский застройщик использует на стенах плитку — отличное решение. А цвет — отражение бренда проекта или застройщика.

Пикчаз09

В жилом комплексе SREDA  — современные дизайнерские подвесные потолки объемной решетчатой структуры со встроенными светильниками; керамогранит для напольных покрытий. Комбинированная отделка поверхностей стен сочетает гладкую текстуру с применением техники «фактурного бетона». Цветовая гамма состоит из темных и светлых оттенков бежевого цвета приглушенной интенсивности.

06 07

ЖК SREDA. Застройщик «Группа ПСН», г. Москва

А городской квартал «Ривер Парк» даже проводил конкурс среди архитектурных бюро (чем, кстати, не повод для PR?). Концепция одновременно сочетает современный дизайн и практичное использованиеОсновной материал — декоративная керамическая плитка. Ее эксплуатационные свойства рассчитаны на максимально длительный срок.

!Ривер паркЖК «Ривер Парк». Застройщик «Речников Инвест», г. Москва

#3 Они задумываются об эргономике

У лифта в 90% случаев вы остановитесь в ожидании приезда кабины. Очень часто в руках у вас тяжелые сумки или пакеты. Простая скамья (или даже поверхность), которая позволит поставить это «добро» во время ожидания что может быть проще и бюджетнее? И я уверена, что каждый второй житель вспомнит застройщика в этот момент добрым словом.

08ЖК «Максима». Застройщик «ТАЛАН», г. Ижевск

Отдельно замолвим слово о почтовых ящиках.

Что вам чаще всего туда кладут? Верно, рекламный «спам». Поэтому нужно делать для него специальную красивую урну. Это должно войти в стандарт – вместо привычных картонных коробок.

!Ящики!Макулатура

#4 Они мыслят сценариями пользователей

Речь идет о качественной навигации внутри подъезда: номер этажа в виде большой цифры, расположенной не гдето сбоку, а прямо напротив лифта; указатели по группам квартир; табличка у подъезда, информирующая о том, какие квартиры на каком этаже расположены. Навигация редко нужна тем, кто живет в этом доме, но всегда тем, кто приходит в гости.

Варшавское 5ЖК «Варшавское шоссе 141». Застройщик «ПИК», г. Москва

10ЖК «Европейский берег». Застройщик «Брусника», г. Новосибирск

#5 Они делают подъезды, которые радуют

В одном из жилых комплексов Минска подъезды оформили с помощью граффити. И ведь обошлись без пейзажей и абстракций: на стенах подъездов поселились очаровательные коты.

!Минск_котЖК «Зеленый Бор». Застройщик «А-100 Девелопмент», г. Минск

В Тюмени ЖК «Апрель» радует своих жильцов и гостей настоящей живописью на стенах. С одной стороны, это просто красиво, с другой отвечает концепции и неймингу проекта. Действительно, всегда весна.

Пикчаз02

«Эталон сити». Застройщик «Эталон-инвест», Москва. Входные группы тоже оформлены в стиле соответствующих городов

12

По словам экспертов, в Москве средняя стоимость отделки входных групп может обойтись застройщику в 30-35 тыс./руб за кв.м.

Для большинства потребителей бизнескласса подъезд — это лицо дома, составляющая его имиджа. Важные элементы — зона с мягкой мебелью, зеркало, wi-fi, наличие двух входов, растения. А для застройщика это еще и эффективный маркетинговый инструмент, который не только помогает отразить в оформлении и дизайне философию проекта, но и напрямую влияет на динамику продаж, а также формирует добавочную стоимость.

Подъезд— это «визитная карточка» проекта, связь с архитектурой, поддержка концепции ЖК и комфорт жильцов и гостей. Хотите быть на один шаг впереди конкурентов? Тогда уже сейчас позаботьтесь о том, чтобы со временем входные группы не теряли свою актуальность и визуальные характеристики, а также рассмотрите инновационные решения, которые отвечают принципу комфортной среды и говорят об эмпатии к каждому пользователю.

Хотите получать новые статьи?
Подписывайтесь на блог.
Читать далее
06
ФЕВ
2018
Рубрика:
ПОНЯТНЫЙ ДИЗАЙН
Хочешь, я сфотографируюсь
у твоего забора?
09
ЯНВ
2018
Рубрика:
ПОНЯТНЫЙ ДИЗАЙН
Быть в тренде! Цвет 2018 года