Идёт загрузка...
Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
ОK

О проблемных узлах системы

18.07.2013

Мы смотрим реальности в глаза – кроме нас профессионально темой продаж увлечены и другие профессионалы в городе. Мы составляем некое сообщество, которое как конкурирует внутри себя, так и расширяет свои внешние границы – тем самым развивая сферу. В общем, мы с нашими коллегами решили помочь вам, и предлагаем пройти тест на оценку системы продаж.

 

Сейчас разгар лета. В большинстве бизнесов наступает сезонный спад. Однако вместо того чтобы ожидать, когда же этот спад кончится  и пережидать зной в тени, можно засучить рукава и посмотреть, что можно докрутить в своей системе продаж, чтобы бизнес приносил хороший доход, даже в период сезонного спада.

 

Для начала рекомендуем пройти небольшой тест.

 

Данный несложный тест позволит вам оценить состояние системы продаж в вашем бизнесе. Вопросы и варианты ответов выстроены таким образом, чтобы максимально облегчить вам поиск проблемных узлов.

 

Правила просты. За каждый ответ «a» поставьте себе 1 балл, «b» — 2, «c» — 3, «d» — 4

балла.

 

1. Существует ли в вашей компании система сбора контактов потенциальных клиентов?

a. Нет, специально контакты мы не собираем;

b. Иногда просим заполнить какую-нибудь анкету;

с. Сбор контактов ведем, однако используем для этого всего один метод (только анкета в офисе или только форма на сайте и т. д.);

d. Сбор контактов потенциальных клиентов ведется различными способами. Работает система стимулирования (бонусы, скидки, специальные акции) для тех, кто оставил свои контакты.

 

2. Работа с рекомендациями

a. Никогда не запрашиваем рекомендации и никак не используем этот способ поиска новых клиентов;

b. Иногда интересуемся, не хочет ли клиент порекомендовать нашу компанию кому-либо из своих знакомых;

c. Применяется стандартная форма запроса рекомендаций, но она практически не

приносит результата;

d. Наша компания использует различные методы для того, чтобы действующие клиенты рекомендовали нас своим знакомым. Кроме того, практикуется система мотивации для потенциальных клиентов, которые приходят по рекомендации (специальные скидки, подарки и т. д.).

 

3. Система генерации потенциальных клиентов

a. Клиенты появляются случайно;

b. Мы даем рекламу, по которой приходят клиенты, но она не слишком эффективна;

c. Есть один-два хорошо работающих метода, которые приносят основную массу новых клиентов;

d. Существует налаженная система генерации потенциальных клиентов различными способами.

4. Работа с потенциальными клиентами

a. С потенциальными клиентами не ведем никакой специальной работы. В основном предполагается, что они будут покупать всё сами;

b. Потенциальным клиентам, как только они поступают в нашу клиентскую базу, сразу высылаем одно-два предложения приобрести что-либо из наших продуктов (услуг);

с. Регулярно отправляем анонсы и обзоры новых продуктов и услуг нашей компании потенциальным клиентам;

d. В компании выстроена четкая система конвертации потенциальных клиентов в

реальных. Существует гибкая система стимулирования первой покупки.

 

5. Сколько раз вы «касаетесь» потенциальных клиентов?

a. Сами ничего не предлагаем. Если захотят, то купят;

b. Высылаем предложение один-два раза. Если клиент не совершил покупку, больше его не беспокоим;

c. В первое время регулярно «касаемся» клиента своими предложениями;

d. В компании выстроена четкая система регулярных «касаний» потенциальных клиентов не менее раза в неделю различными способами (e-mail, телефон, факс, почта).

 

6. Как вы осуществляете продажу клиенту?

a. Что он запросил, то и продаем;

b. Иногда предлагаем что-то «в довесок»;

c. В ассортименте есть стандартные дополнительные товары, которые мы регулярно советуем приобрести;

d. У нас выстроена система «cross-sell» («до-продаж»). Каждому клиенту, совершившему покупку, всегда предлагаем сразу купить что-то еще. Существует ряд схем, в рамках которых клиенту рекомендуется «в довесок» цепочка наших продуктов и услуг.

 

7. Замер ключевых показателей вашего бизнеса

a. Абсолютно не представляем, каковы наши ключевые показатели;

b. Примерно догадываемся, но специально ничего не замеряем;

c. Некоторые индикаторы отслеживаем, но не постоянно;

d. Регулярно замеряем все ключевые индикаторы.

 

8. Что происходит, когда потенциальный клиент звонит в компанию?

a. Первая стадия — общий колл-центр со стандартным меню;

b. С клиентом общается секретарь, способный ответить на самые распространенные вопросы;

c. Клиенту отвечает секретарь, он переключает звонящего на отдел продаж;

d. У отдела продаж свой отдельный номер телефона, на который поступают звонки потенциальных клиентов.

 

9. Работа с клиентом после покупки

a. После покупки «забываем» о клиенте;

b. Эпизодически проводим некоторые акции, в рамках которых совершившие покупку клиенты получают бонусы;

c. Иногда связываемся с ключевыми клиентами, уточняем, как у них идут дела;

d. В компании выстроена четкая система работы с клиентами после покупки. Регулярно связываемся с ними, стараемся поддерживать обратную связь, получать отзывы о наших продуктах и услугах. Делаем специальные подарки клиентам.

 

10. Основной объем продаж приходится на…

a. Новых клиентов;

b. Большая часть — на новых клиентов, меньшая — на постоянных;

c. Большая часть — на постоянных, меньшая — на новых;

d. На постоянных клиентов.

 

Пожалуйста, подсчитайте получившееся в итоге количество баллов и сопоставьте их с нашими комментариями на следующей странице.


Узнать состояние системы продаж


Единственное, что хотелось бы порекомендовать, — не останавливайтесь на достигнутом. Продолжайте экспериментировать, внедряйте новые технологии увеличения продаж и привлечения клиентов. Если появились вопросы, то приглашаем Вас записаться на бесплатный базовый аудит по телефону или посетить наш мастер-класс «Удвоение продаж в малом бизнесе, без дополнительных вложений». Подробности и регистрация здесь