Идёт загрузка...
Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
ОK

Калейдоскоп впечатлений

27.06.2013

Работая почти 15 лет в маркетинге, мы по долгу службы постоянно рассуждаем (с клиентами, коллегами, партнерами и т.д.) о сути исследований, рекламных кампаний и их эффективности, стратегическом видении, продажах, конкурентах и прочих профессиональных вещах. Но мы ведь практики, и не любим «грузить» аудиторию сухими терминами и академическими заключениями, поэтому сегодня решили поделиться опытом нашей практической деятельности в маркетинговых исследованиях простым, понятным языком.

За несколько лет работы Центр маркетинговых исследований накопил целый калейдоскоп впечатлений!

ВЕК ИНФОРМАЦИИ.

Калейдоскоп впечатлений

«Тайного покупателя» мы используем не только для того, чтобы оценить уровень сервиса и клиентоориентированности персонала, но и для предоставления максимально полезной информации конкурентам о конкурентах. При этом все ключевые участники рынка были в курсе.

В 2012 году ЦМИ разработал, и осуществил интересный проект на рынке жилой недвижимости Тюмени DIFDeveloper InformerВся «фишка» его была в том, что отчет по исследованию «Качество обслуживания при покупке квартиры у застройщика/агентства/консультирования в банке по ипотеке» одновременно могли приобрести несколько компаний (подписчиков).

Таким образом, подписчик видел не только ситуацию в собственном отделе продаж, но и у конкурентов, и они, соответственно, видели то же самое. И те и те участники рынка знали об этом. Застройщик-1 помимо того, что был в «курсе дел» Застройщика-2, мог посмотреть как рекомендует покупателям (и рекомендует ли вообще) его партнер Агентство недвижимости-1 или Банк-1. К тому же, Банк-2 при запуске совместной рекламной акции по продвижению ипотечных программ с Застройщиком-3 видел каким образом партнер выполняет договоренности сторон по этой акции.

Один из наших подписчиков (представитель застройщика), получив первый отчет, содержащий такие сведения о конкурентах, сказал:  «Если умный человек это прочитает, и не просто прочитает, а проработает, то можно горы свернуть».


НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ.

Калейдоскоп впечатлений

В другом нашем проекте для ресторанной сети в Тюмени мы изучали конкурентов с помощью опросов потребителей, при этом потребительских групп было несколько (из-за разноформатности заведений сети) от студентов до top-менеджеров. Помимо привычных задач (изучить узнаваемость конкурентов, лояльность и частоту посещения заведений общественного питания) мы измерили средний чек и максимально возможный средний чек, а также определили условия, при которых та или иная потребительская группа готова потратить эти деньги в заведениях Клиента и заведениях конкурента. Получились отличающиеся друг от друга данные, легшие в основу разработки карты конкурентов и рекомендаций по продвижению каждого заведения клиента в отдельности.


КУРОЧКА ПО ЗЁРНЫШКУ.

Калейдоскоп впечатлений

Интересным и ярким проектом для специалистов Центра маркетинговых исследований стало исследование для крупной в Тюмени сети по оптовой и розничной торговле строительными материалами. Клиенту необходимы были сведения об уровне официальной, и реальной заработной платы сотрудников конкурентов начиная от грузчиков, и заканчивая руководителями высшего звена.

Это было в 2009 году, и подобную работу мы делали впервые. Данные мы собирали «по крупицам» через знакомых, знакомых знакомых и т. п., также искали людей (по резюме в Интернете, соц. сетях), которые уже работали в прошлом в той или иной организации и могли бы нам предоставить нужную информацию. До конкурентного шпионажа (то есть официальное трудоустройство «своего человека в стан врага»), к счастью, не дошло, но проект вселил в нас уверенность, что подобные вещи на рынке маркетинговых услуг мы можем делать.


КАК КОЗЕ БАЯН.

Калейдоскоп впечатлений

«Кабинетники» тоже встречаются интересные. В апреле этого года был сдан проект «Анализ рынка тормозных колодок в РФ», в рамках которого мы собирали информацию по 15 российским производителям, определяли размер экспорта и импорта тормозных колодок, прогнозировали возможные объемы продаж.

Всё ничего, но в Центре маркетинговых исследований работают только девушки, и когда работа над проектом только начиналась, телефонные звонки отцам/мужьям/парням и другим представителям сильного пола были постоянными. Мы профессионалы и не можем позволить себе некомпетентность в изучаемом вопросе, поэтому наши девчонки благодаря приобретенным знаниям стали прекрасно ориентироваться даже в такой специфичной сфере.

 

СЕВЕР ТАКОЙ СЕВЕР.

Калейдоскоп впечатлений

Еще один интересный проект был выполнен буквально на прошлой неделе. Для сети АЗС «Газпромнефть-Тюмень» мы завершили исследование конкурентов путем замера количества заездов транспортных средств и определение видов заправляемого топлива в ХМАО. 29 заправок разной удаленности друг от друга проверялись на протяжении месяца. Всю работу по организации процессов при проведении исследования выполняли не подрядные организации (как это делается в большинстве случаев), а сотрудники Центра маркетинговых исследований: занимались поиском полевого персонала, разрабатывали транспортные маршруты, подсчитывали временные и трудовые затраты, контролировали правильность заполнения бланков и съемов видео-подтверждения замеров.

Абсолютно к каждому проекту мы подходим индивидуально. В этом исследовании помимо основной задачи (правильно выполнить замер) полевому персоналу ставилась задача «не спалиться» перед конкурентом. В помощь проверяющим были разработаны разные модели поведения при определенных ситуациях, рекомендации по выбору «места наблюдения», а также речевые модули.

 

КРАТКИЙ ВЫВОД: если вы считаете свою работу самой скучной в мире, то это не ваша работа.