Центр маркетинговых исследований подготовил результаты проекта «Барометр «Деловой России»: Тюменская область» за апрель.
Барометр демонстрирует значительное улучшение настроений среди предпринимателей города Тюмени и юга Тюменской области по сравнению с данными октября 2012 года (последний период проведения). Показатель вырос на 11,53 пункта.
Индекс предпринимательской уверенности также поднялся, практически, в 2 раза и составил 3,3, в отличие от того, что в октябре он был отрицательным. В наибольшей степени данная уверенность проявляется в увеличении процента предпринимателей, ожидающих в следующие 2-3 месяца рост физического объема производства.
Основным лимитирующим фактором с июня 2012 года стабильно выступает «высокий процент коммерческого кредита», однако, в апреле его назвали гораздо меньшее число представителей предприятий области (38%), по сравнению с предыдущими периодами исследования, когда данный фактор мешал росту больше половины организаций. Разрыв составляет в 13,5%.
На втором месте, среди лимитирующих факторов, «высокий уровень налогообложения». Это влечет трудности для трети ответивших предпринимателей (32%). Наибольшее влияние, ограничивающее деятельность предприятий области оказывает финансово-экономическая группа факторов. Следующей по степени значимости выступают факторы спроса, в рамках данной группы самым значительным является «конкурирующий импорт». Третьей отмечается группа государственно-административных условий, мешающих росту производства, в частности, удорожание услуг естественных монополий.
ПОДРОБНЕЙ ОЗНАКОМИТЬСЯ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЖНО ЗДЕСЬ
Более подробные данные, полученные в ходе опроса 150 представителей предприятий различных отраслей нашего региона, за апрель 2013 года были презентованы сегодня в ходе круглого стола в областной Думе.
СПРАВКА: Барометр «Деловой России» - это исследование, проводимое Общероссийской общественной организацией «Деловая Россия» во многих регионах страны. Разработан Общероссийской общественной организацией «Деловая Россия» и Центром конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ; Барометр анализирует деловой климат и ожидания на ближайшие 3-4 месяца предпринимателей в целом. В основу аналитической части Барометра положены международные индексы, такие как ISM в США, Tankan в Японии, или IFO и ZEW в Германии.
В Тюменской области опрос для определения Барометра «Деловой России» проводит ГК «Маркетинг-Консультант» раз в 2 месяца, в нем принимают участие директора предприятий (как собственники бизнеса, так и наемные топ-менеджеры), заместители директоров, главные бухгалтера и их помощники. Основная цель – это постоянный мониторинг деловой активности в экономике Тюменской области.
www.deloros72.ru - сайт Тюменского отделения Деловой России/
www.deloros.ru - сайт Деловой России/