Идёт загрузка…
Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и сервиса веб-аналитики Яндекс.Метрика. Подробные условия изложены в Политике конфиденциальности
ОK

NPS: всё гениальное – просто

28.03.2013

Индекс NPS (Net Promoter Score) – простой инструмент измерения лояльности потребителей.

Простота, собственно, заключается в задаваемом своим клиентам вопросе: «Насколько вы готовы порекомендовать нашу компанию своим друзьям?».

На основе ответов потребители разделяются на три группы по степени отношения к бренду:

Промоутеры

довольны вами

готовы рекомендовать

 

NPS всё гениальное просто

Нейтралы

довольны, равнодушны, или являются случайными клиентами

не готовы рекомендовать

 

NPS всё гениальное просто

Критики

недовольны вами

никогда не рекомендуют

 

NPS всё гениальное просто

 

NPS рассчитывается по простой формуле: количество промоутеров (в %) – количество критиков (в %).

Самое главное – не определить конкретную цифру, а понимать что с ней делать и как ее интерпретировать.

Блог Клиентоманния приводит некоторую статистику.

Компании с наиболее высоким NPS в Америке получают уровень NPS 70-85%.

Например, NPS amazon.com и Apple равны 70% и 72% соответственно; а банковское направление финансовой компании USAA (в отличие от амазона и Apple она не на слуху в России) имеет NPS равный аж 87%.

В таблице сравниваются средний показатель NPS во всей отрасли и уровень NPS у NPS-лидера этой отрасли.

Итак, американские компании.

Отрасль

Средний NPS

NPS лидер отрасли

Показатель NPS

Авиакомпании

15%

JetBlue

60%

Автострахование

35%

USAA

73%

Банки

18%

USAA

87%

Кабельное телевидение

-3%

Verizon

28%

Страхование жизни

0%

State Farm

19%

Магазины и супермаркеты

49%

Trader Joe’s

82%

Он-лайн магазины

47%

Amazon.com

70%

 

К сожалению, российские компании не так любят хвастаться своими показателями или не так часто производят измерения.

Но не будем уходить в общероссийскую действительность – в свою очередь ГК «Маркетинг-Консультант» при проведении маркетинговых исследований применяет подобные инструменты.

Так, в марте, для нашего Клиента «Газпромнефть-Тюмень» Центр маркетинговых исследований измерил Индекс NPS.

В результате проведения телефонного опроса на юге Тюменской области, в ХМАО и ЯНАО были получены данные по ответам 1000 респондентов – имеющих и управляющих личным автомобилем.

Мы определили знание бренда, распределили приоритеты относительно брендов конкурентов, измерили уровень удовлетворенности, и самое главное, - посчитан Индекс NPS.

В силу договоренностей о конфиденциальности мы не имеем право распространять полученные результаты, но хотим сказать о том, что «Газпромнефть» уже не первый год занимается измерением данного показателя.

Здесь мы не говорим об эффективности/неэффективности данного инструмента. Мы говорим только о его существовании и применении в нашей практике, и практике наших Клиентов.

Желаем Вам и Вашей компании больше «промоутеров» :)