Идёт загрузка...
Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
ОK

NPS: всё гениальное – просто

28.03.2013

Индекс NPS (Net Promoter Score) – простой инструмент измерения лояльности потребителей.

Простота, собственно, заключается в задаваемом своим клиентам вопросе: «Насколько вы готовы порекомендовать нашу компанию своим друзьям?».

На основе ответов потребители разделяются на три группы по степени отношения к бренду:

Промоутеры

довольны вами

готовы рекомендовать

 

NPS: всё гениальное – просто

Нейтралы

довольны, равнодушны, или являются случайными клиентами

не готовы рекомендовать

 

NPS: всё гениальное – просто

Критики

недовольны вами

никогда не рекомендуют

 

NPS: всё гениальное – просто

 

NPS рассчитывается по простой формуле: количество промоутеров (в %) – количество критиков (в %).

Самое главное – не определить конкретную цифру, а понимать что с ней делать и как ее интерпретировать.

Блог Клиентоманния приводит некоторую статистику.

Компании с наиболее высоким NPS в Америке получают уровень NPS 70-85%.

Например, NPS amazon.com и Apple равны 70% и 72% соответственно; а банковское направление финансовой компании USAA (в отличие от амазона и Apple она не на слуху в России) имеет NPS равный аж 87%.

В таблице сравниваются средний показатель NPS во всей отрасли и уровень NPS у NPS-лидера этой отрасли.

Итак, американские компании.

Отрасль

Средний NPS

NPS лидер отрасли

Показатель NPS

Авиакомпании

15%

JetBlue

60%

Автострахование

35%

USAA

73%

Банки

18%

USAA

87%

Кабельное телевидение

-3%

Verizon

28%

Страхование жизни

0%

State Farm

19%

Магазины и супермаркеты

49%

Trader Joe’s

82%

Он-лайн магазины

47%

Amazon.com

70%

 

К сожалению, российские компании не так любят хвастаться своими показателями или не так часто производят измерения.

Но не будем уходить в общероссийскую действительность – в свою очередь ГК «Маркетинг-Консультант» при проведении маркетинговых исследований применяет подобные инструменты.

Так, в марте, для нашего Клиента «Газпромнефть-Тюмень» Центр маркетинговых исследований измерил Индекс NPS.

В результате проведения телефонного опроса на юге Тюменской области, в ХМАО и ЯНАО были получены данные по ответам 1000 респондентов – имеющих и управляющих личным автомобилем.

Мы определили знание бренда, распределили приоритеты относительно брендов конкурентов, измерили уровень удовлетворенности, и самое главное, - посчитан Индекс NPS.

В силу договоренностей о конфиденциальности мы не имеем право распространять полученные результаты, но хотим сказать о том, что «Газпромнефть» уже не первый год занимается измерением данного показателя.

Здесь мы не говорим об эффективности/неэффективности данного инструмента. Мы говорим только о его существовании и применении в нашей практике, и практике наших Клиентов.

Желаем Вам и Вашей компании больше «промоутеров» :)



Подписка на еженедельную рассылку о недвижимости

Форма подписки