Интернет-продвижение это не просто тренд, это инструмент для работы в гигантском информационном пространстве людей нового поколения, которые все реже с утра включают телевизор/радиоприемник, отдавая предпочтение гаджетам – ведь там есть выход в Сеть! Понимая эти перемены, любое СМИ должно стремиться за Клиентом на просторы Интернета. Радио – не исключение. О взгляде на реалии нового времени, лидерстве в интернет-продвижении и бренде, как о пацане мы узнали от Игоря Политова, генерального директора медиахолдинга «Радио Западной Сибири», и Алексея Ергалиева, PR-директора медиахолдинга «Радио Западной Сибири».


*Статья подготовлена в рамках цикла информационных материалов проекта iМаркетинг. Мы рассказываем о ярких людях и их профессиональных маркетинговых решениях, трендах развития Интернета и о самом актуальном из «вау-продвижения».
- Что для вас значат такие понятия, как «интернет-технологии» и «маркетинг» - насколько они совместимы, какие существуют координальные различия?
Игорь: Технология это некая мысль по продвижению продукта/услуги - осязаемого или неосязаемого. Маркетинг – это инструмент, с помощью которого эта идея продвигается, и доводиться до ума потребителя. Они взаимосвязаны как чашка кофе и сам кофе. Никто не пьет из ладони, не так ли?
У нас зачастую возникает ситуация, когда молниеносно нужно донести информацию до нашего слушателя. И парадокс заключается в том, что очень долго мы «козыряли» тем, что оперативный способ - это радио. Сейчас – приоритеты поменялись.
- В чем разница между реализацией online и offline проектов?
Алексей: Их невозможно сравнить – они абсолютно разные. К примеру, проект Zima переходил в online, так как информация «снежным комом» выбрасывалась в интернет: фотоотчеты, видео, новости. На площадке у нас физически не поместилось бы столько людей, сколько посмотрели в Сети - этим и интересна глобальная сеть.
В общем, в нашем случае, online и offline проекты развиваются параллельно и дополняют друг друга. В ближайшее время аудитория слушателей увеличится благодаря таким ресурсам как Vk и Odnoklassniki. Кстати, когда мы запустились в одной из социальных сетей, за три дня «поднялись» на вторую строчку в рейтинге. Я был поражен.
- Классический ТОП-3: необходимые инструменты продвижения в сети Интернет.
Игорь: Я убежден, что покупают две вещи: эмоции и инстинкты - остальное все лирика. Мы показываем первое. Поэтому «Красная Армия» (одна из радиостанций медиахолдинга – прим. автора) двигает эмоциональный заряд, который понравится слушателю. Это выражается в фоторепортажах, в визуальном оформлении и еще в ряде «фишек». К примеру, у нас есть фокус-группа, благодаря которой фотографии проходят жесткий отбор в два-три круга.
Алексей: Первый инструмент - это эмоции, о которых мы уже сказали. Второй - это наш собственный продукт, я имею в виду FM волну, работающую в тандеме с сайтом радиостанции. Ди-джей говорит в эфире: «На сайте redarmy.fm появилось «ЭТО» - ищите в новостях!». Как правило, графики посещаемости ресурса после этого идут вверх.
Игорь: И, конечно же, один из главных инструментов – это личный вклад (нематериальный J) каждого. Нет безразличия. Каждый человек - это маленькая социальная сеть: мы обладаем большим кругом знакомств и быстро доносим информацию. Причем это такая негласная история - нет жестких установок - все принимают добровольное участие. Это неотъемлемая часть рабочего процесса: каждый сотрудник хочет, чтобы радиостанцию и мероприятия ждал успех. Это солидарность с настроением и идеей компании.
- У Вас недавно успешно прошел проект Zima 2012. Поделитесь результатами работы, проведенной в интернете: какая сфера эффективней – online или offline; какие были проблемные зоны; расскажите о «фишках» и Ваших нововведениях.
Игорь: Ну, давайте начнем с того, что этот проект единственный в своем роде на территории Тюменской области. Основная задача заключалась в объединении взрослых людей с детьми и молодежи, чтобы они органично провели досуг друг с другом. И чтобы каждый нашел на мероприятии что-то свое. Молодежь очень быстро откликается, но это сложная аудитория, которая перекормлена предложениями. Сегодня спортивный образ жизни в моде. Мы решили, что все получилось, когда смотрели на счастливые лица в фотоотчетах.
- А есть ли что-нибудь подобное на федеральном уровне - что нашли для себя интересного/полезного/провокационного – приведите, пожалуйста, примеры.
Алексей: Когда мы создавали свой сайт, то мониторили московские и региональные станции. В сентябре запустились, а в декабре «Маяк» сменил дизайн - в точности наше визуальное отображение. Создавая сайт, мы хотели не загадить главную страницу картинками. Каждый человек попадает на страницу, а там праздник и у каждого он свой. Специально подбирались цвета. Когда стали мониторить, обнаружили, что многие сайты начали отбрасывать старый дизайн и переходили на новую схему, которую мы используем уже год!
Игорь: То есть мы пытались сделать так, чтобы эмоциональные и функциональные вещи были сопоставимы друг с другом, чтобы было приятно смотреть и не разбегались глаза.
Сегодня на наш формат перешли все, можно сказать, что это тренд, но мы в нем первые – очень точно угадали графику и определили желания пользователей. Мы ни на кого не злимся – наоборот, радостно осознавать этот факт.
- И какой сделан вывод - что важнее: визуальная составляющая сайта, удобство его использования, сила бренда?
Алексей: Все зависит от цели пользователя. Если человек пришел, для того чтобы узнать как называется новинка, то ему наврятли интересно оформление сайта. Тремя кликами он узнал, что хотел: главная – музыка - новинки. Для него мы продумали удобство использования.
Игорь: Тем, кому важна «визуалка» - зашел на главную страницу сел и смотри, как баннеры красиво листаются. J
А если говорить о бренде, то он как пацан: сказал - сделал. То есть человек, придя на сайт, после того как мы его позвали в эфире, должен получить то, что было обещано. Важно не обмануть его ожиданий.
Все составляющие сайта мы пропускаем через себя, и перед тем как доверить эту информацию слушателям, мы пребываем в сомнениях. (улыбаются) Каждая страница пропущена через пару десятков сотрудников. Самое главное - это качество.
- В сети Интернет сейчас, в той или иной мере, представлена практически любая компания, и нам интересно Ваше мнение – какие сферы бизнеса «отстают» от тенденций iМаркетинга?
Игорь: У нас слабо развита доставка продуктов на дом. По всей видимости, вопрос в продвижении. Как только наши ритейлеры перестанут зарабатывать деньги на некачественных продуктах, тогда мы не будем тратить время в очередях. В Москве этой услугой пользуются и, если это случится в Тюмени – будет прекрасно.
- Куда еще расти: сначала появились ПК, потом «народный интернет», сейчас «укрепились» социальные сети – чего нового Вы ждете в ближайшее будущее от сферы IT?
Алексей: Я с большим интересом наблюдаю, как в мире развивается система управления домашними гаджетами через интернет. Это избавляет тебя от домашних хлопот, и ты можешь больше времени потратить на зарабатывание денег (как ни печально это осознавать).
Игорь: Сегодня телефон – это интернет-терминал, с помощью которого можно оплачивать ряд услуг: пополнение баланса, оплата тарифов ЖКХ, денежные переводы и так далее. Можно выйти в город и сделать все, что хочешь двумя-тремя нажатиями. Интернет - это наша дорожка, наш инструмент, наше будущее.
- Вы выступаете Генеральныминформационным партнером Вау-форума iМаркетинг. Зачем это нужно радийному холдингу; вы считаете, что подобные проекты развивают региональный рынок (и местных специалистов) интернет-маркетинга?
- Мы идем для того, чтобы понять и угадать настроение нашего потребителя, увеличить свою цитируемость. «Красная Армия» впереди многих радиостанций.
Сейчас не только радио, но и другие технологии уходят в сеть. И наши потенциальные партнеры должны понять, чем мы владеем, причем самостоятельно этим пользуемся, чего не могут дать им наши конкуренты.
Мы планомерно используем интернет-площадку для близости с аудиторией: всеобъемлющий комплекс операций и донесение информации. Нам важна их осведомленность и продвижение собственных историй, которые впоследствии будут пользоваться успехом.
Форум - это некий эксперимент, как вся наша жизнь. Я не знаю пока точно, что принесет нам iМаркетинг, но я думаю, что наше настроение и эмоции все скажут за себя. Они будут благоприятны для всех.
Выражаем благодарность за сопричастность к формированию регионального рынка маркетинговых технологий нашим единомышленникам:
СООРГАНИЗАТОР - Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области