Интернет «захватил» мир благодаря сверх-оперативности и возможности быстрого доступа к гигантским объемам информации – это факт. Свежие новости, общение и нетворкинг, информация о товарах и услугах - всё о жизни реального города теперь можно узнавать из виртуального мира.
Тюмень не является исключением, и у нас есть свои полезные городские интернет-ресурсы. Яркий пример - портал «МегаТюмень», вошедший в тройку лидеров интернет-стартапов 2011 года. О стремительно развивающемся проекте мы поговорили с директором портала настоящего горожанина – Полиной Гараниной. О мега взглядах, отсутствии зашоренности и интернет–маркетинге читайте в интервью ниже.

*Статья подготовлена в рамках цикла информационных материалов проекта iМаркетинг. Мы рассказываем о ярких людях и их профессиональных маркетинговых решениях, трендах развития Интернета и о самом актуальном из «вау-продвижения».
- Жизнь в Интернете «пролетает» очень стремительно: если сегодня вводишь какую-то «фишку», ее, скорее всего, «слижут» уже на следующий день. Появляется закономерный вопрос: в чем Мегаотличие «МегаТюмени» от других ресурсов?
- В масштабности! В Тюмени много отличных ресурсов, но все они узкоспециализированы. Мы же создаем универсальный городской портал, объединяющий все лучшее, что есть в Сети. И, конечно, добавляем в него эксклюзивные фишки. Уже сейчас на портале работает подраздел МегаЕда, аналогов которому нет в области (!!). Отдельная вкладка «Сообщества» подводит нас к популярной интернет-мечте о web 3.0, когда пользователь не только читает новостной контент, который поставляют ему профессиональные журналисты, но и создает новости сам. И это гораздо проще, чем вести блог, – ведь за ним, если хотите, чтобы вас читало много народа, нужно следить регулярно, обновлять информацию, а на МегаТюмени, благодаря хорошему трафику, который собирает портал в целом, можно стать отличным ньюсмейкером с меньшими энергозатратами. При этом на портале есть премодерация, которая отсеивает рекламные сообщения, так что в «Сообществах» вы получаете именно новости и интересные наблюдения из первых рук, а не «джинсу». Это, конечно, далеко не все наши «фишки», но разрешите оставить интригу (смеется).
- На ваш взгляд, нужны ли социальные сети? Если да, то кому?
- Думаю, сегодня такая постановка вопроса неактуальна. В социальных сетях «живет» так много людей, что игнорировать их становится нецелесообразно. Мне из всех соцсетей больше всего импонирует Facebook. Уверена (улыбается), что мечта М. Цукерберга - чтобы все не просто заходили в созданную им сеть раз-два в день, а жили там, прерываясь только на сон. И Facebook активно к воплощению данной мечты идет – уже есть возможность создавать не только свою friend или музыкальную ленту, но и новостную, в которой будет только актуальная для вас информация – все остальное отсекается. Соответственно, человек не ходит по 20 сайтам, а просто открывает свой аккаунт в соцсети и смотрит, что ему приготовили интересного. Поэтому для МегаТюмени вопрос – быть или не быть во всех соцсетях (тюменцы, кстати, более лояльны к «Одноклассникам» и «ВКонтакте») просто не стоит. Мы там, и очень активно развиваемся.
Скорее следует говорить о том, какими мы должны быть в социальных сетях: насколько открытыми, насколько честными, насколько активными? Вот тут каждый для себя избирает индивидуальную линию поведения.
- К вопросу о лояльности – она в Сети реальная или виртуальная?
- Лояльность в Интернете очень капризная и недолговечная. Самое большое мастерство – не просто сформировать, а еще и долгое время удерживать лояльность в Сети. А если вам удается своих виртуальных посетителей собирать еще и на off-лайновые мероприятия – вы добились успеха!
- Теперь давайте немного поговорим о Вас: какой у Вас подход к персоналу?
- У нас старт-ап, а на него нужны люди, которые не просто любят работу, необходимы фанаты! Невозможно чем-то новым зажечь людей, если сам не горишь. Что касается руководителя, то он должен быть классическим нетвокером – знать всех и уметь именно делегировать полномочия, а не «отрывать от души». Ну и конечно, он больше всех должен верить, что Интернет победит всё. Всё и Вся. Иначе, что здесь делать (улыбается)?
- А что касается управленческих качеств?
- Управленческие качества должны быть стандартными. Хотя, интернет-СМИ отличается от каких-либо offline-источников тем, что это действительно работа 24 часа в сутки. Это должно быть очень быстрое СМИ. Здесь новости появляются каждую секунду. Вот сейчас ты на волне и супер-клевый, а через 2 минуты тебя уже не читают, потому что кто-то/что-то написал интересней, быстрей, с подробностями и большим количеством фотографий или видео - поэтому, здесь всей команде нужно быть всегда в тонусе!
- Полина, с кем из целевой аудитории Вам интересней работать?
- С бизнесменами работать проще, потому что они точно знают, чего хотят. У них структурированы цели. Но это очень узкий сегмент. А «МегаТюмень» гораздо шире, привлекает очень много школьников, молодежи, домохозяек. Когда я пришла заниматься этим проектом, поняла, что в Сети много людей, которых я вообще не знаю! Зато с ними очень интересно знакомиться, узнавать их предпочтения. Процесс познания, кстати, всегда двусторонний, потому что с нашей помощью люди также узнают об Интернете много нового. Например, зашли на портал, чтобы просто поучаствовать в какой-нибудь «голосовалке», после почитали новости, решили оставить отзыв о любимых или обидевших чем-то заведениях. Кто-то на этом и остановится, а кто-то втянется и сам станет автором интересных новостей или колонок.
- Чем Ваш проект «цепляет» людей?
- Я задавала этот вопрос постоянным пользователям, с которыми иногда общаемся off-line. Нас любят за то, что мы не просто транслируем свое мнение, нам очень интересна обратная связь. И согласно ей мы выстраиваем коммуникацию с посетителем. Очень любим различный интерактив. К примеру, наш «МегаКвест» – игра, с помощью которой можно совместить реальный город с виртуальным, да еще и получить отличные призы. К тому же «МегаТюмень» любят рекламодатели, у которых нет возможности сделать собственный сайт, или не хватает времени на качественную сео-оптимизацию уже существующего корпоративного ресурса. А мы можем на основе «карточки предприятия» в «Каталоге» создавать мини-сайт компании, который будет содержать не только адресный блок, но и фото и новостной контент; клиент сможет выкладывать в карточке свои новости, создавать on-line витрину, а это уже первый шаг к интернет-магазину. К тому же в карточке посетители часто оставляют отзывы, а для компании, которая нацелена на качественное развитие работы с клиентом, получать обратную связь крайне важно.
- Что вам интересней: давать человеку то, что он хочет, или создавать что-то новое?
- Творить хоть и сложнее, но всегда интересней. Идти за потребностями людей гораздо проще. Но тогда, к примеру, в тех же новостях будет слишком много «чернухи», ее ведь всегда читают с большим удовольствием, чем новости нейтрально-положительной тональности. Но я приверженец «старой» школы, которая говорит о том, что СМИ призвано не только развлекать человека, но и делать его лучше. К этому и стремимся.
- Спасибо, Полина, за интересное интервью. И напоследок, поделитесь своим видением интернет-маркетера: что в его мышлении должно быть обязательно?
- В первую очередь, он должен уметь молниеносно принимать решение. Понимать, что Интернет - это живой организм, который постоянно развивается, поэтому просчитывать свои решения в интернет-маркетинге нужно не на 3 шага, а на 7-8 шагов вперед. И еще: 100% отсутствие зашоренности. Если в интернете нет границ, их не должно быть и в голове маркетера. :-)
Выражаем благодарность за сопричастность к формированию регионального рынка маркетинговых технологий нашим единомышленникам:
СООРГАНИЗАТОР - Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области
Беседовал Евгений Сидоревич, PR-специалист ГК «Маркетинг-Консультант».