Интернет стремительно развивается. Еще до недавнего времени глобальный ресурс рассматривался как гигантская библиотека, но теперь все большее количество компаний использует его как источник поиска партнеров, клиентов, продвижения, формирования имиджа и лояльности. Глобальная сеть - клад прибыли. И чтобы добраться до запасов iМаркетер использует определенные инструменты. Этот процесс можно сравнить с добычей нефти: необходимы специальные сооружения и технологии для извлечения «черного золота». Об этом поговорили участники XXI встречи Коммуникативного клуба.*
* Коммуникативный клуб проходит для встречи специалистов в области рекламы, маркетинга и PR: всех, кому небезразличен имидж их компаний в глазах потребителей, кто хочет расти профессионально.
Специалисты из разных сфер деятельности активно участвовали во встрече на тему: «Вперед в будущее или маркетологи нового поколения». Шли обсуждения интернет - маркетинга (iМаркетинга), digital- стратегий и свежих новостей от представителей компаний.
С актуальным докладом об интернет-магазине товаров с высокой стоимостью (автомобили, квартиры, драгоценности) выступили Александр Щиголь и Андрей Васильков, представители компании «Партнер-Инвест». Они охотно поделились с нами информацией о новом сервисе - покупке жилья через интернет, который является дополнительным каналом продаж, таким же, как агентство или застройщик. Специалисты убедили участников Коммуникативного клуба в надежности, безопасности и конфедециальности сделки.
В ходе обсуждения доклада участники выделили главные преимущества: отсутствие комиссий, преодоление географической отдаленности, экономия времени и финансовых ресурсов.
«Если клиент доверяет компании, и она зарекомендовала себя как порядочная, то в online она перенесет все лучшее, что было наработано в обычном режиме: инструменты обслуживания, сервис, максимальную прозрачность сделки и т.д. Сформировавшиеся стандарты работы специалистов «Партнер-Инвест» должны интегрироваться в виртуальную среду, тогда клиенту будет все понятно», – комментирует Александр Щиголь, директор по маркетингу и продажам компании «Партнер-Инвест». Официальный тест-драйв проекта (презентация) состоится 3 апреля на Вау-форуме iМаркетинг, после чего сервис заработает для посетителей сайта микрорайона "Европейский".
Федор Селиванов, директор студии Create, объяснил значение сложных слов, прочно входящих в жизнь iМаркетеров: «Digital – комплексно цифровая среда. Digital-стратегия строится из нескольких этапов: информирование, предложение потребителю чего- либо, присутствие компании во всех средах, удивление, вовлечение».
Помимо выступления тюменских экспертов, у участников клуба была возможность узнать о развитии маркетинга для женщин от online спикера Ольги Мокрецовой (директор маркетингового агентства Berezki Project) из г. Красноярска.
«Почему именно маркетинг для женщин? Знакомые маркетологи вокруг женщины, в бизнесе - женщины, друзья - женщины. Соответственно заинтересовало продвижение товаров для женщин. Разница между мужским и женским маркетингом – в психологии. Маркетинг для женщин подразумевает под собой продажу услуг и товаров женщинам, и отвечает на вопрос как женщины покупают у женщин. Вот примеры самых популярных у женской аудитории сайтов «Красмама», «Гид по городу», «Самопознание» - с этих слов началось выступление колумнистки Marketer’s Digest.
В ходе обзора Ольги участникам Коммуникативного клуба стало ясно, что Тюмень, хоть и по численности населения уступает Красноярску, но по глубине рынка может составить конкуренцию. У нас еще не развиты узкоспециализированные сайты, допустим, для родителей. Но интенсивно развиваются порталы для «настоящего горожанина». К примеру, это Megatyumen и Tumix.
Безусловно, в Тюмени продвижение в сети интернет развито слабо. Существует мнение, что многие руководители, топ – менеджеры, менеджеры или не понимают выгоду iМаркетинга, или не умеют пользоваться его инструментами. А те, кто освоил - успешно продвигаются. При этом достигнутый результат - минимум экономических затрат и максимизация прибыли. Сейчас влияние интернет-среды подобно телевидению, НО: стоимость размещения рекламы ниже; в социальных сетях основной ресурс это время; «точка сбора» у большинства потребителей теперь не у экранов, а у мониторов… это дает iМаркетеру хорошую обратную связь.
Если учесть, что все больше людей ходят с планшетами, нетбуками, коммуникаторами, и повсеместно могут использовать Wi-Fi, то вывод прост - будущее за iМаркетингом.