Идёт загрузка...
Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
ОK

Точки над i: online HoReCa

29.02.2012
В наше время даже самые ленивые люди «сидят» в интернете. И логично, что любая компания может найти своего Клиента в сети. Но, например, в ресторанном бизнесе ситуация двоякая: с одной стороны - все «онлайн-люди» едят, а с другой - продукт такой компании можно получить только в реальной жизни…есть ли решение? Конечно, есть!

Точки над i: online HoReCa


О том, как ресторанный холдинг представлен в сети Интернет (и не только там) нам рассказала Галина Алексеевна Кайданович, генеральный директор РХ  «МаксиМ»

*Статья подготовлена в рамках цикла информационных материалов проекта iМаркетинг. Мы рассказываем о ярких людях и их профессиональных маркетинговых решениях, трендах развития Интернета и о самом актуальном из «вау-продвижения».

 

- Галина Алексеевна, давайте начнём интервью с определения понятий «интернет» и «маркетинг» - есть ли между ними что- то общее?

 

- За последние года понятия интернет и маркетинг стали неразделимы. Их сочетание для холдинга стало одним из важнейших инструментов развития и качественно расширило каналы коммуникации.  Так, например, на сайте интернет - кулинарии у посетителя есть возможность в online режиме комментировать заказ либо товар, задавать вопросы или оставлять свой отзыв.

Для меня, интернет – это новые возможности, а маркетинг - набор действенных методов, с помощью которых можно использовать эти возможности.

 

- У вас есть свой интернет-ресурс – он является отдельно взятым продуктом или дополнительным сервисом/почему вы так его позиционируете?

 

- На сегодняшний день успешно работают два самостоятельных интернет – ресурса: сайт холдинга и интернет-кулинария. Первый позиционируем как дополнительный сервис, так как он является элементом коммуникативной политики и выполняет функции продвижения.

Полгода назад был запущен новый проект - интернет-кулинария, который мы позиционируем как самостоятельный продающий продукт, основной функцией которого является непосредственная реализация товара. Его отличительная особенность от подобных проектов в нашем городе – online оплата всеми видами электронных платежей. Мы сделали интернет-кулинарию максимально простой и понятной для пользования посетителя, исключив необходимость в дополнительной консультации и лишних «кликов» при поиске нужного продукта.

 

- Значит, Вы анализировали аналогичные сайты – нашли что-нибудь интересное/полезное/уникальное?

 

- Да, еще во время разработки интернет – кулинарии мы провели анализ конкурентов, и не только в Тюмени. Из интересных инструментов могу отметить конструктор заказных тортов, позволяющий создавать визуальное оформление товара самостоятельно (улыбается).  К себе решили этот сервис не внедрять в связи тем, что составленный электронный макет торта не является законченным его эстетичным отражением, понимаете? Из инструментов продвижения у нас в арсенале имеются классические методы – все самое необходимое.

 

- Есть ли у Вас связка offline и online маркетинговых инструментов – насколько тесно взаимодействуют отделы маркетинга и интернет-технологий?

 

 - Конечно, есть. Offline и online маркетинговые инструменты холдинга взаимодействует в единой системе, соблюдая стандарты, привлекая гостей в offline режиме к online лояльности и наоборот. В большей степени это проявляется на корпоративном сайте (К примеру, журнал в электронном виде; конкурсы, проводимые на сайте и прочее).

 

- А нужны ли социальные сети именно для ресторанного холдинга «МаксиМ»?

 

- Продвижение через социальные сети необходимо для определенного целевого сегмента аудитории. На нее рассчитаны кафе, сеть кофеен и отдельные рестораны: «Между Миров», MIX Music, «Мохито» и «Маска». Безусловно, с аудиторией молодежных заведений необходимо работать в таком формате, что мы и делаем. Отдельно стоит отметить опыт продвижения через социальные сети интернет – кулинарии. Получив отчет об эффективности, мы увидели явного лидера «в лице Одноклассников» (улыбается).

 

- С каким сегментом целевой аудитории Вам интересней всего работать?

 

- Поскольку холдинг включает в себя порядка 25 проектов, ориентированных на различные сегменты целевой аудитории, то работа с каждым из них интересна по-своему.

 

- И что же в них интересного Вы видите для себя?

 

- Без сомнений, у нашей команды есть интерес формировать потребности и создавать под них свой уникальный продукт, что мы показали на деле уже не раз. Будь то формирование культуры питания в ресторанах или приверженность к экзотическому виду кухни - наш опыт быть первыми говорит сам за себя.

 

- Этот год стал для ВАС юбилейным – вы где-то говорите об этом, в том числе и в сети Интернет?

 

- В этом году холдинг отмечает 20-летие (!) и вся коммуникативная стратегия направлена на это событие. Первым этапом реализации  рекламной кампании является активное размещение имиджевой рекламы. Тюменские средства массовой информации не «засорены» нашей рекламой, что на контрасте сегодняшней активности привлечет внимание горожан. В интернете уже сейчас стали появляться различные публикации, мы планируем web-баннеры, видео материалы и т.д. В принципе, ничего особенного, НО у нас есть «пару тузов в кармане», о которых бы мне пока не хотелось говорить (улыбается).

 

- В продолжение темы юбилея: как у ВАС обстоят дела с лояльностью, вы достигли желаемого уровня?

 

- Думаю, что да. А относительно нашего холдинга лояльность посетителей к интернет-кулинарии скорее реальная, так называемая приверженность к бренду и качеству продукта. Общаясь с нами в сети Интернет человек, как мне кажется, руководствуется в первую очередь своим offline мнением.

 

- Давайте вернемся к интернет-технологиям: визуальная составляющая сайта, удобство его использования, сила бренда?

 

- При формировании рейтинга по важности для посетителя сайта, тем более для продающего, на первую ступень встает - удобство его использования. Так как в сегодняшней конкурентной среде визуально привлекательный сайт не сможет удержать посетителя, если он не будет удобным и понятным для пользователя.  На вторую ступень – визуальная составляющая, целью которой является привлечение внимания и возникновение интереса к сайту. Сила бренда  выступает мощным «толчком» для принятия решения о покупке из-за доверительного отношения к бренду и ожидания обещанного качества товара. Резюмируем: для успешного функционирования сайта необходимо эффективно использовать все три составляющих в комплексе.

 

- А что, на Ваш взгляд, должно быть заложено в мышление интернет-маркетера. Составьте, пожалуйста, Топ-3.

 

- Системность, нестандартный подход и высокая коммуникабельность.

 

- И напоследок вопрос о сотрудничестве. РХ «МаксиМ» выступает идеологическим партнером Вау-форума. Зачем ВЫ поддерживаете проект iМаркетинг?

 

- Мы понимаем, куда нам надо двигаться и за чем будущее (улыбается). Развитие интернет-технологий достаточно стремительный процесс и мы не хотим отставать, это, во-первых. А, во-вторых, как я говорила, мы открыли сайт интернет-кулинарии – iМаркетинг подходит нам для продвижения.


Выражаем благодарность за сопричастность к формированию регионального рынка маркетинговых технологий нашим единомышленникам:

СООРГАНИЗАТОР - Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области 


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПАРТНЁР - микрорайон "Европейский"

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЁР - компания iStore Apple Premium Reseller

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПАРТНЁР - РХ «МаксиМ»

ГОСТЕПРИИМНЫЙ ПАРТНЁР - отель "Тюмень"


МЕДИА ПАРТНЁР - Vsluh.ru

СЕВЕРНЫЙ МЕДИА ПАРТНЁР - ИД"ПОБЕДА"

PR-ПАРТНЁР - ЦДК "Идея"

ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЁРЫ - 




РА «Деловой Мир»

 

Беседовал Евгений Сидоревич, PR-специалист ГК «Маркетинг-Консультант».



Подписка на еженедельную рассылку о недвижимости

Форма подписки