Вся маркетинговая политика Apple , все рекламные инициативы и весь ее продуктовый ряд уже более 20 лет строятся на противопоставлении себя остальному миру IT. Думать иначе, иначе жить, работать и развлекаться - «инность» ставится Apple во главу угла во всем, это ядро ее идеологии. Клиента надо удивлять, показывать что-то новое. Не зря говорят, что все познается в сравнении, ведь зачастую человек сам не знает, чего он хочет.

*Статья подготовлена в рамках цикла информационных материалов проекта iМаркетинг. Мы рассказываем о ярких людях и их профессиональных маркетинговых решениях, трендах развития Интернета и о самом актуальном из «вау-продвижения».
Николай, расскажите о предпосылках создания компании?
Идея создания рыночного бизнеса давно была у меня голове. Когда я начал выбирать продукт, то поставил себе цель не просто продавать какую-то технику, а предлагать людям что-то новое, инновационное, удобное в использовании и эстетически красивое.
У Вас не было розничного бизнеса до этого. Какие преимущества Вы показали, чтобы на iStore обратили внимание, и как сложно проходили договорные отношения с Apple?
Переговоры проходили около года, потому что они серьёзно подходят к выбору партнёра в том или ином регионе. На счёт преимуществ – это коммерческая тайна. Скажу только, что подход индивидуальный – встречи, обсуждения, промежуточные результаты.
Я так понимаю, что не вы одни предложили партнерство. Даже если из всего УрФО брать наш город – у нас есть крупная IT компания, являющаяся признанным лидером на уральском рынке информационных технологий. На Ваш взгляд, что в вас впечатлило «яблочную компанию» и почему они отдали предпочтение вам?
Общие точки соприкосновения. Понимание продукта продвижения. Понимание того, как это нужно делать. Многие компании пытались доказать, что они именно те самые «избранные». Но дело в том, что даже деньги и авторитет компании не показатель для Apple – как я и сказал, им необходимо понимание.
Вы продвигаетесь за счет бренда Apple или же параллельно рекламируете iStore и «работаете в паре»?
Любой монобренд задаёт вектор/правила определенные, т.е. есть своя стратегия, разработанная маркетинговым департаментом Apple и мы её придерживаемся. Есть план по поддержке текущих и новых продуктов, различные мероприятия для образовательных учреждений и бизнес-сообщества. У нас получается соотношение в разделении реализации маркетинговой стратегии примерно 70% на 30%.
Кстати, сейчас мы запустили уникальный для России проект – обучающие курсы. Обучаем работе с техникой Apple всех желающих и на бесплатной основе.
Сколько человек работает в Вашей компании и планируется ли расширение штата, открытие новых торговых точек помимо «Гудвина» и «Калины»?
На данный момент около 40 человек. Конечно, в планах по развитию есть графа «расширение штата». Но я не могу сейчас этого рассказывать – опять же, коммерческая тайна (улыбается).
А тяжело было «сесть» в «Гудвин»?
Если честно, то да. Когда мы позвонили, чтобы договориться об аренде, то нас поставили в очередь чуть ли не 40-ми (!!) с нашим брендом…в итоге нам помогло то, что мы являемся прямыми партнерами Apple, а не просто магазином, который продает их технику.
У iStore есть интернет-магазин – как он развивается?
Активно (улыбается). Недавно смотрел по УрФО подобные магазины – думаю, что их продажи ограничиваются на 100-150 сделках в месяц. Я уверен, что мы пойдём намного дальше.
Давайте поговорим о лояльности. Как Вы считаете, она разделяется на реальную и виртуальную?
Конечно, да! Человек может следить за новостями компании, за ее развитием, но не иметь у себя ее продуктов – я сейчас говорю в общем плане. Я считаю, что это поправимо – перевести человека из «виртуального в реальный мир» своей компании. Кстати, наши обучающие программы – живой пример борьбы с такими нерадивыми потенциальными клиентами (смеётся).
Николай, совершенно очевидно, что последние несколько лет компания Apple находится на пике популярности. И также очевидно, что через несколько лет это закончится. И что тогда, что Вы будете делать?
Как я и говорил, наша цель продавать не просто технику, а инновации, удобства, свежесть если хотите! Поэтому вполне возможно, что через несколько лет мы предложим рынку что-то другое. Но на данном этапе развития компании Apple я думаю, что не стоит задаваться этим вопросом (улыбается). Я добавлю только одно – «яблоко» выбирает для себя лучших специалистов…только лучших. И здесь нечего комментировать.
Присутствие в социальных сетях Вам что-то даёт?
В первую очередь это сделано для того, чтобы быть ближе к клиенту.
Николай, зачем Вы поддерживаете Вау-форум iМаркетинг?
Там соберется бизнес-сообщество. И мне просто дико или нет, даже не так…мне безумно дико хочется рассказать людям о возможностях, которые лежат на поверхности», но их мало кто использует в своих компаниях!!! Именно поэтому я пригласил представителя Apple в России выступить на Вау-форуме и поддерживаю этот проект. Добавлю еще, что подобные мероприятия выделяют наш регион из общей массы городов России и делают более привлекательным для всех – начиная от молодых специалистов и заканчивая инвесторами и различными «бизнес-ангелами».
И последний вопрос. С чего лучше начать знакомство с продукцией компании Apple? Например, бизнесмену.
Всем советую приобрести себе iPad и начать с него. Вам надо будет его просто потрогать, и ВЫ сразу почувствуете разницу!
Выражаем благодарность за сопричастность к формированию регионального рынка маркетинговых технологий нашим единомышленникам:
СООРГАНИЗАТОР - Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области
Беседовал Евгений Сидоревич, PR-специалист ГК «Маркетинг-Консультант».