Посуда важна, как для посетителя ресторана, так и для самого заведения: десертными приборами можно намекнуть клиенту, что в этом ресторане есть десерты на выбор, а милый комплимент от шеф-повара, выполненный в изящной емкости, даст понять, что именно этого посетителя здесь ждали. Люди приходят в ресторан не только вкусно поесть, но и за качественным сервисом, который начинается с встречи клиента: улыбка персонала и профессиональная сервировка стола. Ведь посуда – это предмет эстетики, создающий настроение.
О том, какая посуда должна быть у вас в заведении, как рассчитать ее количество, как купить достойную посуду, но при этом сэкономить, а также о секретах сервировки стола, рассказала 8 декабря на мастер-классе от «Академии гостеприимства» и компании «Посуда Европы - Тюмень» консультант по сервисным технологиям и управлению Мария Холлсуорт-Попретинская.
При комплектовании заведения должен соблюдаться основной принцип – функциональность изделия. Не стоит приобретать емкости для особых блюд, чтобы те потом без надобности стояли. Нужно все рассчитать, чтобы обеспечить ресторан функциональной, качественной и красивой посудой.
«Все, что мы вкладываем в ресторан, это в первую очередь инвестиции, которые при неправильном подходе могут стать потерянными деньгами и клиентами», - уверяет специалист. Текстиль, мебель, оборудование очень важны везде, где кормят людей, а о посуде нужно думать в первую очередь. Посуда - зеркало отношения владельца заведения к клиентам – она должна быть всегда чистая, натертая до блеска, без сколов и царапин.
Посуда постоянно подвергается обработке водой, смене температур, отчего структура тарелки со временем разрушается – значит приобретать нужно посуду с термостойкой глазурью – профессиональную. Это наглядно представлено столовой посудой торговой марки RAK. «Посуда RAK красивая, прочная, находится в оптимальной ценовой категории» - считает Мария. « В эксплуатации от такой посуды плюсов гораздо больше, чем у аналогов иных производителей в том же ценовом сегменте».
По мнению Марии, дешевая посуда только добавляет владельцу дополнительные издержки, поскольку ее срок службы гораздо ниже (порядка 4 месяцев), чем у профессиональной посуды (18месяцев). На дешевой посуде быстрее образуются сколы, микротрещины, приобретается желтоватый или сероватый оттенок. Стоимость до посуды, которой комплектуется заведение, обычно составляет порядка 4% от среднего чека. Посуда низкого качества дешевле при покупке максимум на 25-30%. Однако, она увеличивает затраты на поддержание комплектации (бой, сколы и т.п.) и негативно влияет на имидж заведения. «Часто приходя в заведение, мы наблюдаем несоответствие между стилем заведения и используемой посуды» - отмечает госпожа Попретинская М.Б. В состав посуды низкого качества могут быть включены меламин, свинец и тяжелые металлы, а посуда профессиональная проходит жесткий контроль на гигиенические стандарты.
Производители профессиональной посуды соблюдают строжайшие требования к технологии и дорожат своим именем. Вместе с этим, они поддерживают постоянный ассортимент долгое время, что позволяет ресторатору как расширить, так и углубить комплектацию без кардинальной смены всей сервировки.
В рамках мастер-класса были представлена посуда торговой марки RAK, отличающаяся стильным дизайном, экологичностью, практичностью в использовании и доступной ценой. Завод RAK находится в Арабских эмиратах, на котором работают на немецком оборудовании специалисты из Франции, Англии, Австрии. Также были представлены изделия компании WMF (Германия), которая производит стекло и столовые приборы для России с 1903 года.