Послушать
#4 - Маркерная доска
#3 - Проблема Четвертой Недели
#2 - Найм нового сотрудника
#1 - Полевое обучение менеджеров по продажам
Идёт загрузка...

Как мы помогли заводу ModeX выйти на рынок Казахстана

В 2018 году Центр стратегических разработок GMK создал маркетинговую стратегию для инновационного завода ModeX девелопера BI Group в Казахстане. А в 2019-м Центр коммуникаций GMK стартовал с реализацией намеченного плана, работая с командой завода удаленно. Запуск предприятия пришелся на пандемию.

ModeX – единственный в стране завод модульного домостроения. Технология является для Казахстана инновационной и позволяет в заводских условиях создавать модули с инженерными коммуникациями и чистовой отделкой, полностью готовые к монтажу жилого здания на строительной площадке.

Команде Центра коммуникаций и PR GMK предстояло разобрать маркетинговую стратегию на инструменты, сформировать дорожную карту вывода бренда на рынок и обеспечить ее реализацию. 

«Мы делаем так, чтобы маркетинговая стратегия приняла в реальности свою наилучшую форму. Мы помогаем девелоперу, не отклоняясь от генерального курса, принимать верные тактические решения – вплоть до того, что реализуем их мануфактурно, своими руками. Не даем тормозить и проседать ни одному блоку. Контент-стратегия, диджитал-маркетинг, инфлюенсеры, постановка ТЗ IT-подрядчикам – в каждой из этих областей мы сопровождаем команду девелопера, работая на результат», – Виктория Белявская, руководитель Центра коммуникаций GMK.

PR-кампании: нативные статьи, социальные сети, инфлюенсеры

Тема модульного строительства в Казахстане сопровождается целым рядом стереотипов. Одной из первостепенных задач стало прицельное разрушение мифов о модульном строительстве и формирование у покупателей верного восприятия новой технологии.

Совместно с командой BI Group мы выпустили серию нативных статей на федеральных порталах и в ведущей прессе Казахстана. В контент-план мы включили пул тем, которые проливают свет на плюсы технологии, помогают понять её суть, ставят в один смысловой ряд с последними достижениями мировой строительной индустрии.

Также мы системно вели разработки в части контент-стратегии завода: проработали наполнение буклета и сайта, включались в создание сценария документального фильма о заводе, сформировали рекомендации и шаблоны ТЗ по созданию фото- и видеоконтента.


Параллельно мы запустили аккаунты ModeX в социальных сетях Инстаграм и Facebook. Для них мы предложили визуальные решения и шаблон контент-плана для еженедельного наполнения.

Отдельным блоком стала работа с инфлюенсерами в Инстаграме. Для предприятия такого масштаба и специфики это нетрадиционный маркетинговый ход, свежий и необычный. Мы предложили работать с блогерами, понимая их влияние на сознание потенциальных потребителей. С ними бренд становится более понятным, человечным, близким к заботам простых людей. Для ModeX мы сформировали руководство по продвижению бренда у лидеров мнений: с пулом релевантных блогеров Казахстана, форматами и содержанием выходов. 

Офлайн-маркетинг: инженерный центр, touch-панель

Технология ModeX – новшество для аудитории Казахстана. Поэтому мы уделили особое внимание проработке офлайн-решений ее презентации. Мы нашли сильный инструментарий, который способен передать весь масштаб и плюсы технологии.Первое решение – разработка инженерного центра ModeX. Это технорум с бренд-экстерьером, размещенный прямо на территории завода. Здесь находится try version модульных блоков завода для гостей предприятия. Готовые блоки поставлены в форму небольшой квартиры: ровно так, как это будет после монтажа дома. Блоки можно рассмотреть, оценить их конструктив.

В работе над Инженерным центром мы курировали подрядную организацию в Казахстане: от создания ТЗ до финального монтажа. Результатом стало решение, привлекательное для посетителей завода и оптимальное по бюджету для предприятия, что было актуально в период карантина.

Второй инструмент – технологичная touch-панель в приветственной зоне завода. Ее пользователь «перемещается» в любые цеха и лаборатории ModeX и узнает, как устроено производство: от заливки бетонных форм до чистовой отделки модулей. Команда GMK курировала работу IT-подрядчика, формировала ТЗ на разработку софта, создавала копирайт для наполнения разделов.

Онлайн-маркетинг: digital-продвижение

В части онлайн-маркетинга мы проработали digital-тактику выхода ModeX на рынок и выстроили эффективную механику взаимодействия с digital-отделом BI Group, а также предложили подборку креативов для digital-кампании.

Event-маркетинг: форум AEF, собственная конференция

Войти в контекст главных событий Казахстана и Нурсултана стало одной из важных задач продвижения. Мы запланировали партнерство с Astana Economic Forum, разработали концепцию собственной конференции «Инновации в строительстве», планировали ярко открыть завод – но все эти планы скорректировала пандемия: в Казахстане были отменены все офлайн-события. Event-маркетинг завода пришлось отложить до стабильных времен.

Техника работы: упрощенный scrum-метод

Работу с BI Group мы организовали по упрощенному scrum-методу, в основе которого – еженедельные спринты по самым актуальным задачам. Пул направлений и дел определяется по итогам регулярных скайп-встреч, после которых объем задач сегментируется по срокам, приоритетам и ответственным лицам.

Наша задача – сохранять динамику реализации по спринтам и делать так, чтобы их количество перерастало в качественные изменения для девелопера. В итоге нам удалось эффективно выстроить работу проектной группы, где решения принимаются быстро и гибко – и при этом стороны жестко следуют единой маркетинговой стратегии, без отклонений и временных решений.



Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.