Маркетинг и PR

Сувенирная продукция или реклама

Сувенирная продукция или реклама
С наступлением осени начинаешь думать не только о том, когда включат отопление, но и о неизбежно надвигающихся новогодних праздниках. Готовь сани летом, а подарки закупай в сентябре. Многие компании, в том числе и строительные, уже начинают заказывать сувенирную продукцию для партнеров и клиентов. И у многих во время подготовки к Новому году возникает вопрос: «Где же проходит различие между рекламой и сувенирной продукцией?». К сожалению, закон о рекламе не дает определения, что такое сувенирная продукция и распространяются ли на нее требования закона. Однако он дает определение рекламе. В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» под этим понятием понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (товару, средству его индивидуализации, изготовителю или продавцу товара, результатам интеллектуальной деятельности либо мероприятию). Реклама формирует или поддерживает интерес к данному объекту и его продвижению на рынке. Вместе с тем, согласно п. 7, 8 ч. 2 ст. 2 данный закон не распространяется на информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на самом товаре или его упаковке, а также на любые элементы оформления, помещенные на нем или упаковке и не относящиеся к другому товару. А исходя из сложившейся судебной практики рекламой не являются сведения, указывающие на товар или его производителя, которые размещены: непосредственно на официальных бланках и иной документации, связанной с введением товара в гражданский оборот, в сети Интернет при указании доменного имени; на сувенирной продукции; на фирменной одежде, а также на утвари (кружках, скатертях, ручках, пакетах, блокнотах, стойках, флешках и тому подобном), используемой при обслуживании в местах продажи, если это связано с оформлением, а также в местах производства и выставках. На такую информацию требования Закона о рекламе не распространяются. Одновременно ФАС России обращает внимание на то, что проведение рекламных и промо-акций, а также иных массовых мероприятий, направленных на неопределенный круг лиц и носящих рекламный характер, может рассматриваться как деятельность по реализации товара (продукта). Соответственно, информация о товаре (продукте), в том числе товарные знаки, размещенная на различных материальных носителях (униформе, столах, плакатах, тумбах, оборудовании и прочем) при проведении рекламных акций, подпадает под понятие рекламы, и на такую информацию распространяются требования Закона о рекламе в полном объеме. Главным критерием оценки в данном случае является поведение event-мероприятия и неопределенный круг лиц. Судебной практики по данной теме не так много, а точнее ее практически нет. Что же касается сувенирной продукции, то это одно из важнейших средств коммуникаций с покупателем. Хороший памятный подарок может помочь привлечь потенциального клиента. Обычными зелеными футболками и кепками уже никого не удивишь. И в настоящее время вероятного покупателя необходимо удивлять, привлекать его внимание яркими и нестандартными решениями, необычным исполнением. Желательно, чтобы сувенирная продукция была еще и полезна в повседневной жизни. Ну, и конечно же, необходимо соблюдать правильный дизайн и фирменные цвета. Вывод: нужно делать хорошую, качественную, «вкусную» сувенирную продукцию и не тратить деньги на что-то бесполезное. А в поисках оригинального не стоит забывать о законе. Dura lex sed lex — «закон суров, но это закон».

С наступлением осени начинаешь думать не только о том, когда включат отопление, но и о неизбежно надвигающихся новогодних праздниках. Готовь сани летом, а подарки закупай в сентябре. Многие компании, в том числе и строительные, уже начинают заказывать сувенирную продукцию для партнеров и клиентов. И у многих во время подготовки к Новому году возникает вопрос: «Где же проходит различие между рекламой и сувенирной продукцией?».

К сожалению, закон о рекламе не дает определения, что такое сувенирная продукция и распространяются ли на нее требования закона. Однако он дает определение рекламе. В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» под этим понятием понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (товару, средству его индивидуализации, изготовителю или продавцу товара, результатам интеллектуальной деятельности либо мероприятию). Реклама формирует или поддерживает интерес к данному объекту и его продвижению на рынке. Вместе с тем, согласно п. 7, 8 ч. 2 ст. 2 данный закон не распространяется на информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на самом товаре или его упаковке, а также на любые элементы оформления, помещенные на нем или упаковке и не относящиеся к другому товару. А исходя из сложившейся судебной практики рекламой не являются сведения, указывающие на товар или его производителя, которые размещены:

  • непосредственно на официальных бланках и иной документации, связанной с введением товара в гражданский оборот, в сети Интернет при указании доменного имени;
  • на сувенирной продукции;
  • на фирменной одежде, а также на утвари (кружках, скатертях, ручках, пакетах, блокнотах, стойках, флешках и тому подобном), используемой при обслуживании в местах продажи, если это связано с оформлением, а также в местах производства и выставках.

На такую информацию требования Закона о рекламе не распространяются.

Одновременно ФАС России обращает внимание на то, что проведение рекламных и промо-акций, а также иных массовых мероприятий, направленных на неопределенный круг лиц и носящих рекламный характер, может рассматриваться как деятельность по реализации товара (продукта). Соответственно, информация о товаре (продукте), в том числе товарные знаки, размещенная на различных материальных носителях (униформе, столах, плакатах, тумбах, оборудовании и прочем) при проведении рекламных акций, подпадает под понятие рекламы, и на такую информацию распространяются требования Закона о рекламе в полном объеме. Главным критерием оценки в данном случае является поведение event-мероприятия и неопределенный круг лиц. Судебной практики по данной теме не так много, а точнее ее практически нет.

Что же касается сувенирной продукции, то это одно из важнейших средств коммуникаций с покупателем. Хороший памятный подарок может помочь привлечь потенциального клиента. Обычными зелеными футболками и кепками уже никого не удивишь. И в настоящее время вероятного покупателя необходимо удивлять, привлекать его внимание яркими и нестандартными решениями, необычным исполнением. Желательно, чтобы сувенирная продукция была еще и полезна в повседневной жизни. Ну, и конечно же, необходимо соблюдать правильный дизайн и фирменные цвета. Вывод: нужно делать хорошую, качественную, «вкусную» сувенирную продукцию и не тратить деньги на что-то бесполезное. А в поисках оригинального не стоит забывать о законе. Dura lex sed lex — «закон суров, но это закон».

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.