Чтобы описать поведенческие характеристики и потребительские предпочтения горожан в вопросе выбора нового жилья, можно провести поквартирный опрос среди жителей, которые купили квартиры в новостройках недавно – за последний год.
Таким образом, инструментарий исследования разрабатывается в соответствии с методом ретроспективного анализа. Это позволяет выявить степень удовлетворенности жильем в новых домах, оценку покупателей параметров купленного жилья, окружающей инфраструктуры и районов проживания.
В итоге получается моделирование поведения людей при покупке квартиры с помощью тех, кто непродолжительное время назад уже совершил покупку. Полная удовлетворенность и оценка параметров квартиры и компании, которая построила дом, проявляется только при приобретении опыта пользования продуктом.
Решение позволяет получить ответы на вопросы:
Основа выбора продукта:
- Жилищные стратегии горожан:
- Главная цель покупки жилья (для себя/для родственников/для инвестирования).
- Степень улучшения жилищных условий на момент совершения покупки (первое жилье/переезд со съемного жилья/переезд с собственного жилья (улучшение условий)).
- Причины, обусловившие покупку квартиры у компании-застройщика.
Предпочтения в продукте:
- Предпочтения в районе проживания, оценка выбранного района проживания.
- Существующая ситуация и предпочтения параметров продукта жилья:
- Материал дома.
- Уровень отделки/высота потолков.
- Средняя площадь доступной квартиры.
- Средняя стоимость доступной квартиры.
- Количество квартир на площадке.
- Помещение подъезда.
- Инфраструктура и социально-значимые объекты.
- Качество внутри домовых коммуникаций.
- Благоустройство территории и пр.
- Степень важности при выборе жилья по параметрам:
- Стоимость жилья.
- Расположение дома.
- Объекты инфраструктуры.
- Качество строительства.
- Имидж и репутация компании.
- Дополнительные опции (способы оплаты/рассрочка/программы trade-in).
Социально-демографические характеристики:
- Семейное положение.
- Численный и возрастной состав домохозяйства.
- Доход домохозяйства.
- Социальный статус каждого члена домохозяйства.
Недостаток метода
#1. Данный метод позволяет сделать выводы только о той группе потребителей, которая перешла в непосредственное пользование продуктом.
#2. При таком анализе остаются неохваченными группы инвесторов (покупающие квартиру для вложения денежных средств) и тех, кто еще не заехал в приобретенное жилье.
Так как группа инвесторов в структуре покупателей новостроек обычно занимает не более 15%, и за год большинство людей стараются переехать в купленные квартиры, данный недостаток превращается в преимущество: опрошенная аудитория четко сформировалась вокруг основного сегмента, который представляет потребителей на рынке жилья.
Результат
Разработанный метод позволяет получить представления жителей о качественном жилье, факторах, которые оказали влияние на решение о покупке квартиры в определенном районе города, у определенного застройщика.
Также есть возможность проанализировать жилищные стратегии горожан, выявить какие варианты жилья рассматривались на стадии покупки (не только касательно определенного застройщика, но и разных районов города), предпочитаемый вид отделки для разных категорий покупателей, оценить восприятие районов города и желание сменить район проживания.