Метод ретроспективного анализа в маркетинге для девелопера

Автор статьи
руководитель Центра маркетинговых исследований GMK
Метод ретроспективного анализа в маркетинге для девелопера
На рынке жилой недвижимости всегда будет актуальной тема измерения и оценки характеристик спроса. Ибо что, если не спрос, обеспечивает продажи застройщикам. Мы ранее писали о возможных способах измерения спроса и емкости рынка. Сегодня делимся с вами своими наработками и опытом как можно за короткий срок изучить потребительские предпочтения.


Чтобы описать поведенческие характеристики и потребительские предпочтения горожан в вопросе выбора нового жилья, можно провести поквартирный опрос среди жителей, которые купили квартиры в новостройках недавно – за последний год.

Таким образом, инструментарий исследования разрабатывается в соответствии с методом ретроспективного анализа. Это позволяет выявить степень удовлетворенности жильем в новых домах, оценку покупателей параметров купленного жилья, окружающей инфраструктуры и районов проживания.

В итоге получается моделирование поведения людей при покупке квартиры с помощью тех, кто непродолжительное время назад уже совершил покупку. Полная удовлетворенность и оценка параметров квартиры и компании, которая построила дом, проявляется только при приобретении опыта пользования продуктом.

Решение позволяет получить ответы на вопросы:

Основа выбора продукта:

  1. Жилищные стратегии горожан:
  • Главная цель покупки жилья (для себя/для родственников/для инвестирования).
  • Степень улучшения жилищных условий на момент совершения покупки (первое жилье/переезд со съемного жилья/переезд с собственного жилья (улучшение условий)).
  1. Причины, обусловившие покупку квартиры у компании-застройщика.

 

Предпочтения в продукте:

  1. Предпочтения в районе проживания, оценка выбранного района проживания.
  1. Существующая ситуация и предпочтения параметров продукта жилья:
  • Материал дома.
  • Уровень отделки/высота потолков.
  • Средняя площадь доступной квартиры.
  • Средняя стоимость доступной квартиры.
  • Количество квартир на площадке.
  • Помещение подъезда.
  • Инфраструктура и социально-значимые объекты.
  • Качество внутри домовых коммуникаций.
  • Благоустройство территории и пр.
  1. Степень важности при выборе жилья по параметрам:
  • Стоимость жилья.
  • Расположение дома.
  • Объекты инфраструктуры.
  • Качество строительства.
  • Имидж и репутация компании.
  • Дополнительные опции (способы оплаты/рассрочка/программы trade-in).

Социально-демографические характеристики:

  • Семейное положение.
  • Численный и возрастной состав домохозяйства.
  • Доход домохозяйства.
  • Социальный статус каждого члена домохозяйства.

 

Недостаток метода

#1. Данный метод позволяет сделать выводы только о той группе потребителей, которая перешла в непосредственное пользование продуктом.

#2. При таком анализе остаются неохваченными группы инвесторов (покупающие квартиру для вложения денежных средств) и тех, кто еще не заехал в приобретенное жилье.

Так как группа инвесторов в структуре покупателей новостроек обычно занимает не более 15%, и за год большинство людей стараются переехать в купленные квартиры, данный недостаток превращается в преимущество: опрошенная аудитория четко сформировалась вокруг основного сегмента, который представляет потребителей на рынке жилья.

 

Результат

Разработанный метод позволяет получить представления жителей о качественном жилье, факторах, которые оказали влияние на решение о покупке квартиры в определенном районе города, у определенного застройщика.

Также есть возможность проанализировать жилищные стратегии горожан, выявить какие варианты жилья рассматривались на стадии покупки (не только касательно определенного застройщика, но и разных районов города), предпочитаемый вид отделки для разных категорий покупателей, оценить восприятие районов города и желание сменить район проживания.

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости
subscribe



Еще интересное по теме

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.